Обучение вождению на автомобилях с разными типами приводов

Выбор определенного типа привода автомобиля, как правило, озадачивает будущего ученика автошколы, грезящего скорейшим получением водительских прав. По утверждению профессиональных водителей, на низкой и средней скорости и во время движения по хорошей магистрали существенной разницы между автомобилями с передним, задним и полным приводом практически нет. А вот при движении с большой скоростью, на скользкой дороге, экстренном торможении, экстремальном разгоне, повороте или преодолении препятствий она ощутима. Поэтому при обучении вождению стоит сделать акцент на основных различиях автомобилей с разными типами приводов и коробок передач.

Обучение вождению г.МинскОсобенно важным является обучение использованию педалей газа, тормоза и их вариаций в автомобилях с различными типами приводов. При обучении вождению в нашей автошколе большое внимание уделяется особенностям движения автомобилей с различными типами привода.


Они наиболее очевидны в следующих случаях:

 

  • При экстремальном разгоне. Когда необходимо быстро «вклиниться» в свободное место в потоке автотранспорта. К примеру, с парковки на обочине.
    В переднеприводных автомобиях резкое увеличение тяги создает эффект «подскока» - передняя ось разгружается с перераспределением прижимного усилия на заднюю неприводную ось. В таком случае колеса переднего привода будут пробуксовывать, что нанесет ущерб протекторам в сухую погоду и повысит риск возможности застрять в снегу.
    Заднеприводные автомобили при экстремальном разгоне ведут себя гораздо лучше, но в случае скользкой дороги появляется риск заноса задних колес.
    Полноприводные модели выигрывают перед задним и передним приводом, но и здесь рекомендуется умеренное увеличение тяги при экстремальном разгоне;

  • При заносе задней оси автомобиля на скользкой дороге.
    Для восстановления контроля над движением автомобиля в переднеприводных моделях увеличивают тягу и выворачивают руль в направлении заноса, в моделях с задним приводом – отпускают педаль газа и движутся по направлению заноса, а в полноприводных автомобилях – отпускают и тут же нажимают акселератор;

  • При повороте.
    В переднеприводных автомобилях рекомендуется добавить тягу, но не сильно, чтобы исключить вероятность сноса передних колес. На автомобилях с задним приводом надо убрать тягу. Это позволит уменьшить риск заноса задней оси.
    Полноприводные автомобили желательно вводить в поворот с дозированной тягой;

  • При преодолении препятствий.
    Для уменьшения удара передней подвески о препятствие на дороге во всех моделях автомобилей добавляют тягу двигателя - задняя ось «присаживается», а передняя «подскакивает»;

  • При экстренном торможении на скользкой дороге.
    При полной блокировке переднего привода происходит занос задней оси, а порой и остановка двигателя.
    У автомобилей с задним приводом при экстренном торможении на скользкой дороге происходит снос передней оси, а полноприводные модели могут начать соскальзывать всеми четырьмя колесами.

 

Очевидны различия в управлении автомобилями с различными типами приводов, особенно в экстремальных погодных условиях. Поэтому подходящим решением для начинающего водителя будет обучение вождению с профессиональным инструктором на автомобиле с тем же типом привода, что и на будущей личной машине.

Во время обучения вождению в автошколе «Виртуоз» вы сможете отработать и довести до автоматизма все приемы и тонкости экстремального вождения. 
С нами сдать на права легко!