Как снизить количество вредных примесей в выхлопных газах своего автомобиля

Nissan Juke Рывки при троганьи

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Состав выхлопных газов

Состав выхлопных газов автомобилей зависит от качества используемого топлива и типа двигателя. Но отличия будут только в процентном составе тех или иных веществ. Выхлопы автомобилей состоят как из вполне безвредных веществ, так и из достаточно токсичных.

Состав выхлопных газов

В большей части они состоят из таких газов, как азот, кислород, диоксид углерода и водяные пары. Эти вещества входят в состав атмосферного воздуха и не представляют никакой опасности для людей и окружающей среды. Объем каждой из вредных примесей в составе не превышает 1-2%, реже 5-10%. К опасным для здоровья можно отнести следующие компоненты:

  • Оксид углерода.
  • Альдегиды.
  • Углеводороды.
  • Диоксид серы.
  • Сажа
  • Бензапирен.
Компонент Объемная доля в
бензиновом двигателе, %
Объемная доля в
дизельном двигателе, %
Токсичность
Азот 74–77 76–78 нетоксичен
Кислород 0,3–8 2–18 нетоксичен
Водяной пар 3–5,5 0,5–4 нетоксичен
Диоксид углерода 5–12 1–10 нетоксичен
Оксид углерода 0,1–10 0,01–5 токсичен
Углеводороды 0,2–3 0,009–0,5 токсичны
Альдегиды 0–2 0,001–0,009 токсичны
Диоксид серы 0–0,002 0–0,03 токсичен
Сажа, г/м3 0–0,04 0,1–1,1 токсична
Бензапирен, г/м3 0,01–0,02 0–0,01 токсичен

что дает лямда зонт 2 опель астра h

что дает лямда зонт 2 опель астра h

Моя история про лямбда зонд. Астра H, 2006, Z14XEP, 80 тыс. Км пробег Год назад загорелся чек из-за не качественного 92 бензина. Переш??л на 95, погасил его, через месяц опять загорелся. Заехал в сервис сказали, обрыв цепи обогрева 2-й лямбды.

Замена 9250 руб. Цена мягко сказать расстроила. Посоветовался, сказали мол можно поездить пока так. В конце этой зимы созрел на замену. Приехал, заказал за 3300 руб. Bosch 0 258 006 499.

Привезли. Поставили. Ошибку сбросили. Забрал, уехал довольный. Через сутки чек снова загорелся.

Приехал в сервис. Ошибки Датчик вне диапазона рабочих характеристик. На диагностике второй лямбда показывает напряжение 449 mV. И значение не меняет. Месяц ждал машину с похожим движком для сравнения.

Не дождался. Заказали новый датчик. Такой же. Приш??л, поставили. Благо бесплатно.

Смотрим диагностику, вяло, но реагирует. 449 mV, 419 mV, 409 mV такие значения выда??т. Сказали, мол первый лямбда тоже умирает. Вяло реагирует (диапазон должен быть от 100 mV до 900 mV, для коррекции избытка воздуха).

Забрал машину, поехал. Через пару часов движ??к стал ужасно троить, машина д??ргается на ХХ, с выхлопной пош??л ч??рный дым. Приехал, диагностика Пропуск зажигания при низком уровне топлива, Датчики вне диапазона рабочих характеристик.

Как бы ничего не теряю. Купил 2 бутылька оротфосфорной кислоты в магазине радио деталей 25 г. – 12 руб. 50 коп.

У самого выкрутить лямбду не получилось из-за отсутсвия подходящих инструментов. Приехал на сервис, там выкрутили 1-ю лямбду. Полоскал, полоскал в кислоте.

В общем в методике восстановления лямбд говорится, что нужно отпилить зашитный колпач??к и 10, 20 минут выдержать в кислоте. Соотвественно возможности что-то отпилить и потом приварить нет.

Собственно с наружи он просто очищается, когда вытащили был весь в саже.

А чтоб саму рабочую поверхность датчика очистить нужно прокачать через дырочки размером около 1 мм кислоту, чтоб во внутрь попала. Это можно сделать шприцем с тонкой иглой. (с собой не было, эффективность очистки судя по всему получилась низкая).

Ещ?? место соединения контактов было вс?? в масле (выдавливало масло через шуп в начале зимы) Вс?? прот??р, почистил, высушил, поставил обратно. Поехал. Каждые пол часа лазил под капот. Движка работает нормально, не троит. Но чуть?? подсказывало, что рано успакаиваться. Через 5 часов езды опять загорелся чек.

Возможности поменять на оргиналы заплатив 20 тыс. Руб. Нет. Подозрение осталось на второй лямбде. Так вот вопрос. Какие нормальные значения она должна показывать или это нормально, что держит 449 mV? Какой из широкого дипазано датчиков за разумную цену можно попробовать поставить на место второй лямбды?.

Последствия для человека

Загрязнение воздуха жилой среды можно увидеть невооруженным взглядом – если забраться на возвышенность высотой 500-1000 м над уровнем моря над городом можно увидеть плотное облако смога. Дым и легкий налет сажи, постоянное присутствие пыли являются только частью общего засорения воздуха.

Глобальные последствия загрязнения проявляются следующим образом:

  • разрушение озонового слоя планеты;
  • выпадение кислотных осадков;
  • резкие изменения климатических условий, спровоцированные парниковым эффектом.

Смог ограничивает доступ к солнечному свету, тем самым лишая людей естественного ультрафиолета, необходимого для синтеза витамина D в эпителиальной ткани. В результате увеличивается риск развития рахита у детей, гиповитаминоз. Сажа, пыль и соли тяжелых металлов раздражают слизистую оболочку органов дыхательной системы и являются причиной бронхиальной астмы, воспаления легких.

Извержения газов ведут к нарушению условия для жизни человека. Последствия загрязнения становятся причиной различных заболеваний, снижают работоспособность, вызывают скачки артериального давления и головные боли.

Разрушение озонового слоя

Озоновый слой необходим для поглощения сильного ультрафиолетового излучения, короткие волны которого смертельны для живых организмов. Из-за людской деятельности защитная прослойка постепенно истощается по нескольким причинам:

  1. При запуске ракет в космос в атмосфере выжигаются дыры. Другие атмосферные слои быстро восстанавливаются, но озоновые дыры могут существовать длительное время.
  2. Самолеты передвигаются на высоте от 12 до 16 км. Наиболее низкие слои озона, располагающиеся на высоте 13 км и выше, постепенно рассеиваются.
  3. Выброс фреонов, расщепляющих озоновый слой.

При разрушении озоновой прослойки увеличивается риск негативного влияния ультрафиолетовых солнечных лучей.

Парниковый эффект

Загрязнение парниковыми газами приводит к их скоплению в нижних слоях воздушной среды. Из-за этого температура поверхности земли аномально увеличивается, что приводит к необратимым изменениям климата и приближению глобального потепления. Существует несколько причин развития парникового эффекта:

  • активное использование горючих ископаемых для получения энергии;
  • вырубка лесов и лесные пожары;
  • выделение выхлопных газов;
  • увеличение количества населения;
  • сжигание мусора.

Примеры вредных веществ различных классов

Свинец и его соединения считаются ядом. Эта группа – наиболее опасные химические вещества. Поэтому свинец относят к первому классу ВВ. Предельно допустимая концентрация мизерна – 0,0003 мг/м3. Поражающее действие выражается в параличах, воздействии на интеллект, физическую активность, слух. Свинец вызывает раковые заболевания, а также влияет на наследственность.

Аммиак, или нитрид водорода, относится ко второму классу по критерию опасности. Его ПДК – 0,004 мг/м3. Это бесцветный едкий газ, который легче воздуха примерно в два раза. Поражает в первую очередь глаза и слизистые оболочки. Вызывает ожоги, удушье.

Спасая пораженных, следует предпринимать дополнительные меры безопасности: смесь аммиака с воздухом взрывоопасна.

Сернистый ангидрид относят к третьему классу по критерию опасности. Его ПДКатм. составляет 0,05 мг/м3, а ПДКр. з. – 0,5 мг/м3.

Он образуется при сгорании так называемых резервных видов топлива: угля, мазута, некачественного газа.

В небольших дозах вызывает кашель, боль в груди. Отравления средней тяжести характеризуются головной болью и головокружением. Тяжелое отравление отличается токсическим удушающим бронхитом, поражениями крови, зубной ткани, крови. Особо чувствительны к сернистому ангидриду астматики.

Угарный газ (окись углерода) относят к четвертому классу ВВ. Его ПДКатм. – 0,05 мг/м3, а ПДКр. з. – 0,15 мг/м3. Он не имеет ни запаха, ни цвета. Острые отравления им характеризуются сердцебиением, слабостью, одышкой, головокружением. Средние степени отравления характеризуются спазмами сосудов, потерей сознания. Тяжелые – нарушениями дыхания и кровообращения, комой.

Основной источник угарного газа антропогенного характера – выхлопные газы автомобилей. Особенно интенсивно он выделяется транспортом, где вследствие некачественного ТО температура сгорания бензина в двигателе недостаточна, или же когда нерегулярна подача воздуха к двигателю.

Общие сведения о загрязнении атмосферы

Вредные вещества выбрасываются в атмосферу как в результате проистекания некоторых процессов в самой природе, так и вследствие антропогенной деятельности. Заметим: современная цивилизация превратила второй фактор в доминирующий.

Наиболее значительными несистематическими природными загрязняющими процессами являются извержения вулканов и лесные пожары. В отличие от них образующаяся пыльца растений, продукты жизнедеятельности популяций животных и т. п. регулярно загрязняют атмосферу.

Антропогенные факторы заражения окружающей среды поражают своими масштабами и разнообразием.

Ежегодно цивилизация только углекислого газа посылает в воздух порядка 250 млн т. Впрочем, стоит упомянуть и выбрасываемые в атмосферу продукты от сгорания 701 млн. тонн топлива, содержащего серу. Производство азотных удобрений, анилиновых красителей, целлулоида, вискозного шелка – предполагает дополнительное наполнения воздуха при помощи 20,5 млн. тонн азотистых «летучих» соединений.

Внушительны и пылевые выбросы вредных веществ в атмосферу, сопровождающие многие виды производства. Сколько пыли они выбрасывают в воздух? Немало:

  • пыль, поступающая в атмосферу при сжигании угля каменного угля составляет 95 млн. тонн в год;
  • пыль при производстве цемента – 57,6 млн. т;
  • пыль, образующаяся при выплавке чугуна – 21 млн. т;
  • пыль, поступающая в атмосферу при выплавке меди – 6,5 млн. т.

Проблемой современности стали выбросы в воздух сотнями миллионов авто оксида углерода, а также соединений тяжелых металлов. Только за год в мире производят 25 млн. новых «железных коней»! Химические вредные вещества, производимые автомобильными армиями мегаполисов, приводят к такому явлению, как смог. Его порождают оксиды азота, содержащиеся в автомобильных выхлопных газах и взаимодействующие с углеводородами, присутствующими в воздухе.

Современная цивилизация парадоксальна. Из-за несовершенных технологий вредные вещества ею так или иначе неизбежно будут выбрасываться в атмосферу. Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает жесткая законодательная минимизация этого процесса. Характерно, что весь спектр веществ-загрязнителей можно классифицировать по многим признакам. Соответственно, классификация вредных веществ, формируемых антропогенным фактором и загрязняющих атмосферу, предполагает несколько критериев.

Что такое рабочая зона?

Рабочей зоной называют рабочее место, где производственный рабочий постоянно либо временно выполняет плановые задания. По умолчанию, указанное пространство вокруг него ограничивается по высоте двумя метрами. Само же рабочее место (РМ) предполагает наличие различного производственного оборудования (как основного, так и вспомогательного), организационную и технологическую оснастку, необходимую мебель. В большинстве случаев вредные вещества в воздухе первично появляются именно на рабочих местах.

Если рабочий на РМ находится более 50 % своего рабочего времени либо же работает там не менее 2-х часов непрерывно, то такое РМ называется постоянным. В зависимости от характера самого производства, производственный процесс может происходить и на территориально меняющихся рабочих зонах. В таком случае за сотрудником не закрепляется рабочее место, а числится лишь место постоянной явки – помещение, где производится учет его прихода и ухода на работу.

Как правило, экологами вначале измеряется концентрация вредных веществ на постоянных РМ, а затем – в зонах явки персонала.

Оксиды серы

Оксиды серы образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе по механизму схожему с образованием СО.

Концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах оценивают в объемных процентах, миллионных долях по объему – млн -1, (частей на мил­лион, 10000 ррm = 1% по объему) и реже в миллиграммах на 1 л отработавших газов.

Кроме отработавших газов, источниками загрязнения окружающей среды автомобилями с карбюраторными двигателями являются картерные газы (при отсутствии замкнутой вентиляции картера двигателя, а также испарение топлива из топливной системы.

Давление в картере бензинового двигателя, за исключением такта впуска, значительно меньше, чем в цилиндрах, поэтому часть топливовоздушной смеси и отработавших газов прорывается через неплотности цилиндропоршневой группы из камеры сгорания в картер. Здесь они смешиваются с па­рами масла и топлива, смываемого со стенок цилиндра холодного двигателя. Картерные газы разжижают масло, способствуют конденсации воды, старе­нию и загрязнению масла, повышают его кислотность.

В дизельном двигателе во время такта сжатия в картер прорывается чи­стый воздух, а при сгорании и расширении – отработавшие газы с концентрациями токсичных веществ, пропорциональными их концентрациям в цилинд­ре. В картерных газах дизеля основные токсичные компоненты – оксиды азота (45…80%) и альдегиды (до 30%). Максимальная токсичность картерных газов дизелей в 10 раз ниже, чем отработавших газов, поэтому доля картерных газов у дизеля не превышает 0,2…0,3% суммарного выброса токсичных веществ. Учитывая это, в автомобильных дизелях принудительную вентиляцию карте­ра обычно не применяют.

Основные источники топливных испарений – топливный бак и система питания. Более высокие температуры подкапотного пространства, обусловленные более нагруженными режимами работы двигателя и относительной стесненнос­тью моторного отсека автомобиля, вызывают значительные топливные испаре­ния из топливной системы при остановке горячего двигателя. Учитывая большой выброс углеводородный соединений в результате топливных испарений все производители автомобилей в настоящее время применяют специальные системы их улавливания.

Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобиль­ного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Испарения вызывают также физические изменения в самих бензинах: вследствие изменения фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бен­зинов термического крекинга и прямой перегонки нефти. У дизельных автомо­билей топливные испарения практически отсутствуют вследствие малой ис­паряемости дизельного топлива и герметичности топливной системы дизеля.

Оценка уровня загрязнения атмосферы производится сопоставлением измеренной и предельно допустимой концентрации (ПДК). Значения ПДК устанавливаются для различных токсичных веществ при постоянном, среднесуточном и разовом действиях. В таблице приведены среднесуточные значения ПДК для некоторых токсичных веществ.

Таблица. Допустимые концентрации токсичных веществ

Вещество

Содержание мг/м3

Оксиды

азота

NO

0,06

NOx

0,1

Соединения свинца

Pb

0,0003

Pb(NO3)2

0,0003

Оксид серы, SO2

0,2

Оксид углерода, СО

3

Углерод, (сажа)

0,05

Бенз (а) пирен, С20Н12

0,000001

Бензин, С

1,5

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом про­беге 15 тыс. км «вдыхает» 4,35 т кислорода и «выдыхает» 3,25 т углекислого газа, 0,8 т оксида углерода, 0,2 т углеводородов, 0,04 т оксидов азота. В отли­чие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в опре­деленной зоне, автомобиль рассеивает продукты неполного сгорания топлива практически по всей территории городов, причем непосредственно в призем­ном слое атмосферы.

Удельный вес загрязнений автомобилями в крупных городах достигает больших значений.

Таблица. Доля автомобильного транспорта в общем загрязнении атмосферы в крупнейших городах мира, %

Город

Оксид углерода

Углеводороды

Оксиды азота

Мадрид

Стокгольм

Токио

Торонто

Лос-Анджелес

Нью-Йорк

Москва

Санкт-Петербург

95

99

95

98

98

97

96

88

90

93

95

69

66

63

65

79

35

53

33

19

72

31

33

32

Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздей­ствия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его ин­дивидуальных особенностей.

Негативные последствия

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.

Парниковый эффект

О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника. В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).

Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.

Изменение экосистемы

Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.

Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно. Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим. Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.

Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры. Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.

Экологические проблемы из-за автотранспорта

Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.

Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.

Кислотные дожди

Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.

Шум

Наряду с другими видами транспорта, промышленным оборудованием, бытовыми приборами автомобиль является источником искусственного шу­мового фона города, как правило, отрицательно воздействующего на челове­ка. Следует отметить, что и без шума, если он не превышает допустимых пре­делов, человек чувствует дискомфорт. Не случайно исследователи Арктики не раз писали о «белом безмолвии», которое угнетающе действует на челове­ка, тогда как «шумовое оформление» природы положительно влияет на психи­ку. Однако шум искусственного происхождения, особенно сильный шум, отри­цательно влияет на нервную систему. Перед населением современных горо­дов возникает серьезная проблема борьбы с шумом, так как сильный шум не только ведет к потере слуха, но и вызывает психические расстройства. Опас­ность шумового воздействия усугубляется свойством человеческого организ­ма накапливать акустические раздражения. Под действием шума определен­ной интенсивности возникают изменения в циркуляции крови, работе сердца и желез внутренней секреции, снижается мышечная выносливость. Статисти­ческие данные свидетельствуют о том, что процент нервно-психических забо­леваний выше среди лиц, работающих в условиях повышенного уровня шума. Реакция на шум зачастую выражается в повышенной возбудимости и раздражительности, охватываю­щих всю сферу чувствительных восприятий. Люди, подвергающиеся постоян­ному воздействию шума, часто становятся трудными в общении.

Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анали­заторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторную деятельность. Чувствительность сумеречного зрения ослабевает, снижается чувствительность дневного зрения к оранжево-красным лучам. В этом смысле шум является кос­венным убийцей многих людей на автотранспортных магистралях мира. Это от­носится как к водителям автотранспорта, работающим в условиях интенсивного шума и вибрации, так и к жителям крупных городов с высоким уровнем шума.

Особенно вреден шум в сочетании с вибрацией. Если кратковременная вибрация тонизирует организм, то постоянная вызывает так называемую виб­рационную болезнь, т.е. целый комплекс нарушений в организме. У водителя снижается острота зрения, сужается поле видимости, может изменится вос­приятие цвета или способность оценивать расстояние до встречного автомо­биля. Нарушения эти, конечно, индивидуальны, однако для профессиональ­ного водителя они всегда нежелательны.

Опасным является также инфразвук, т.е. звук с частотой менее 17 Гц. Этот индивидуальный и неслышный враг вызывает реакции, противопоказан­ные человеку за рулем. Воздействие инфразвука на организм вызывает сон­ливость, ухудшение остроты зрения и замедленную реакцию на опасность.

Из источников шума и вибрации в автомобиле (коробка передач, задний мост, карданный вал, кузов, кабина, подвеска, а также колеса, шины) основным является двигатель с его системами впуска и выпуска, охлаждения и питания.

Тем не менее, при скорости движения автомобиля более 50 км/ ч преобладающим является шум создаваемый шинами автомобиля, который увеличивается пропорционально скорости движения.

Совокупное действие всех источников акустического излучения и приво­дит к тем высоким уровням шума, которыми характеризуется современный автомобиль. Эти уровни зависят и от других причин:

  • состояния дорожного по­крытия
  • скорости и изменения направления движения
  • изменения частоты вра­щения коленчатого вала двигателя
  • нагрузки
  • и т.д.

Как сделать воздух чище

Чтобы остановить экологические последствия загрязнения атмосфера, потребуется внедрить на промышленные предприятия фильтры и другие технологии для сокращения ядовитых выбросов. Кроме того, следует перейти на альтернативные источники получения энергии – построить ветряные или волновые электростанции. Положительная динамика устранения экопроблемы наблюдается при комбинированной выработке тепла и энергии.

В рамках данного проекта планируется сокращение объема, сортировка и переработка для повторного использования различного мусора. В строительстве планируется усовершенствовать энергоэффективность зданий, в городах предлагают перейти на использование велосипедов.

Меры по предотвращению загрязнения

Чтобы предотвратить проблему загрязнения атмосферы, необходимо:

  1. Сократить отходы в ходе промышленного производства. Многоуровневая фильтрация выбросов препятствует попаданию в воздух токсичных соединений и снижает риск возникновения негативных последствий для человека.
  2. Полная утилизация мусора. Проблему решает вторичная переработка не только металлических изделий, стекла или макулатуры. Возможно заново использовать пластик или резину.
  3. Альтернативные источники энергии. Ветряные мельницы и солнечные батареи на крышах зданий позволяют компенсировать энергозатраты, биологически чистое топливо работает не хуже бензина.
  4. Минимальное использование пестицидов для обработки продуктов растительного происхождения.

Важную роль играет озеленение планеты. Растения помогают перерабатывать углекислый газ обратно в кислород, что позволяет частично восстановить начальное соотношение газов в атмосфере.

Как защититься от выхлопных газов?

Для защиты от вредного воздействия газов в местах большого скопления техники или в автомобильных пробках можно применить противогаз или респиратор. Но они редко имеются под рукой. Уменьшить воздействие автомобильных выхлопов можно при помощи самодельной повязки из шарфа или платка.

Узнайте еще много нового:

Основные загрязнители атмосферы: классификация по агрегатному состоянию

Основные химические загрязнители атмосферы

Источники химического загрязнения воздуха и его последствия

Антропогенное загрязнение атмосферы: виды, основные источники, последствия

Ингредиентное загрязнение окружающей среды

Причины появления фотохимического тумана и смога

Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека и окружающую среду

Экологический класс транспортного средства: как узнать, таблица, по VIN

Контроль и критерии оценки качества атмосферного воздуха

Механизм образования кислотных дождей: кислоты из серы и азота

Экологические проблемы использования тепловых двигателей

Основные источники загрязнения атмосферы

Лямбда Зонд 2 Опель Астра H ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена лямбда-зонда опель астра h

А первую лямбду меняли? Подскажи как ошибки скинул после подмены. ЗАЗ Плотоядный 2. Український астра чем грозит не работающий лямбда зонд? Во первых у тебя 2 ламбды.

Видео уроки по замене ламп на автомобиле опель астра h замена лампы крышки фары. После снятия защиты космически непростая, требующая профессионализма процедура, стоящая р. Дорогие друзья, всем привет.

Нужно мне в закладки сие запись….

А первую лямбду меняли? Ответ на комментарий hoster86 , написанный 1 годом ранее. Если да, то на какую. Вот и у меня 2 лямбда на последнем издыхании, не знаю какой и поставить Z18XER движок. Скажите, сколько проехал автомобиль после подмены лямбды 2?

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт понизил обороты зажегся чек, при оборотах 1. Если да, то на какую. лямбда зонд Лада Бежевый Гэтэр.

И как длительно проходила бошевская лямбда?

Под машиной, сходу после гофры на глушителе. Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света опель астра h стоит примерно вдвое дороже самой оптической детали.

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт понизил обороты зажегся чек, при оборотах 1. Подскажи как ошибки скинул после подмены. Дорогие друзья, всем привет.

Ранее Запоздалое сервис, либо выходной долой Дальше Ремонт дворника 5-й двери.

Очередной кузовной осмотр.Ошибка не лямбда.

Чиатйте также:  Замена Рулевых Наконечников Лансер 10

Замена кислородного датчика опель астра h

Представлен порядок замены кислородного датчика на опель астра H 1.6 XEP.

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт снизил обороты загорелся чек, при оборотах 1. Ранее Запоздалое обслуживание, или выходной долой Далее Ремонт дворника 5-й двери. Подскажи на z16xep данные контакты отвечают за подогрев как на фото?

Оба датчика заменены, ошибки сброшены за что отдельное спасибо opel Вот и у меня 2 лямбда на последнем издыхании, не знаю какой и поставить Z18XER движок. А где вторая лямбда стоит?

Ответ на комментарий hoster86 , написанный 1 год назад. Под машиной, сразу после гофры на глушителе. Термостаты на опель астра h термостат со встроенным равно как и «ремонт» вышедшего из. Обманка лямбда-зонда опель астра h (н). Mazda 3 carbon music.

Мой «ИнОсТрАнЕц» опять капризничает, то ли жарко очень стало, то ли опять требует внимания Речь пойдет о наболевшей и давно назревающей замене второго лямбда зонда того что после катализатора , и заставшей меня совсем врасплох ошибке по датчику ОЖ радиатора, я до сих пор не понял что уж там приключилось со старым, но будем надеяться что эта история не будет иметь продолжения. И как ошибки сбрасывал после установки?

Оба датчика заменены, ошибки сброшены за что отдельное спасибо opel Привет, чуть больше 30 тысяч.

Источник

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонда)

Датчиков кислорода или, как их называют специалисты, лямбда-зондов в автомобиле Рено Логан два, и оба они находятся в выхлопной системе. Первый стоит непосредственно за выходным коллектором, второй – в самом конце выхлопного тракта. И хотя конструкции этих элементов идентичны, назначения у них абсолютно разные.

Принцип работы кислородного датчика

На сегодняшний день существуют два типа датчиков, измеряющих уровень кислорода в отработанных газах: широкополосные и двухуровневые.

Конструкция лямбда-зонда второго типа включает в себя наличие двух типов ячеек: измерительных и накачивающих. Между ними имеется небольшой, в несколько микрон, зазор, заполненный газом.

Механизм работы такого датчика состоит в том, что пока кислорода в отработанных газах мало, те направляются в ячейки первого типа. Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выхлоп автоматически перенаправляется в другие ячейки.

Зонду остается лишь фиксировать, через какие ячейки проходит выхлоп, чтобы определить, достаточно ли в его составе чистого кислорода.

Датчики этого типа считаются более точными, зато первые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются менее дорогими и при этом более надежными. Поэтому выбор производителей бюджетного автомобиля Рено Логан в пользу двухуровневых лямбда-зондов вполне оправдан.

Назначения первого и второго лямбда-зондов

Но если количество кислорода вдруг превысит максимально допустимый уровень, это будет свидетельствовать о серьезном сбое в работе мотора. Каком именно – это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если владелец машины в ближайшее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора.

У второго лямбда-зонда задача полностью противоположная: находясь в самом конце выхлопного тракта, он контролирует качество очистки отработанных газов, точнее, качество работа каталитического нейтрализатора, осуществляющего расщепление оксидов азота и углерода на чистый кислород и азот с углеродом. Чем больше будет чистого кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем более эффективную работу катализатора будет означать этот факт.

Нижний порог количества этого газа в выхлопе зависит от экологического класса, к которому принадлежит авто. Так, первые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высокому классу Евро 6.

Замена датчика кислорода на Рено Логан: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Логан производится только в случае их поломки.

При апгрейде выхлопной системы машины, в результате которой меняются ее основные параметры (например, при установке пламегасителя вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не меняются, но на второй ставится специальное устройство – обманка, в нужную сторону «корректирующая» его показания.

Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Логан, таковы:

  • время от времени мощность двигателя начинает скачкообразно снижаться, что говорит о перебоях подачи топлива в цилиндры, вызванной периодическими отключениями зонда (на приборной панели в это время может загораться лампочка «чек»);
  • затем возникают трудности при запуске двигателя;
  • дальше – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на высоких оборотах;
  • в итоге запуск двигателя становится и вовсе невозможен.

Важно! Так как причинами выхода из строя зонда являются либо перегрев, повлекший разрушение его конструкции, либо механическое повреждение, либо выработка этим устройством своего ресурса, то восстановлению оно не подлежит. Единственно возможный ремонт в этом случае – это замена лямбда-зонда

Рено Логан: замена датчика кислорода

  • Во-первых, добраться до этого прибора (особенно до первого, стоящего на выпускном коллекторе) непросто.
  • Во-вторых, установка зонда требует ювелирной точности – в противном случае его показания не будут соответствовать действительности.
  • В-третьих, сложен сам выбор устройства, годящегося на замену вышедшего из строя. В идеале, это должен быть полный аналог старого датчика либо, как минимум, прибор, обладающий теми же параметрами. В зависимости от мотора Логан, года выпуска автомобиля и места его сборки, параметры эти могут отличаться.

Важно! Чтобы замена была осуществлена максимально корректно, воспользуйтесь услугами специалистов автосервиса. Как показывает практика, не имея соответствующей квалификации и опыта, сделать это будет весьма проблематично

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector