Как выбрать прямоточный выхлоп

Издаваемые звуки и их особенности

После установки прямоточной системы выхлопа сразу меняется исходящий от машины звук, как правило, он низкочастотный «рычащий», «басистый» и «бубнящий».

Это происходит потому, что размещенная в полостях прямотока минеральная вата убирает только высокие частоты, оставляя при этом неизменными низкие басы.

Также очень сильно уменьшается сопротивление выхлопным газам, а это влияет на увеличение мощности двигателя (но только в комплексе с другими мероприятиями).

Но характер звуков во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубе, а также характеристик материала, заложенного в полости.

Как было замечено, минеральная вата не держит низкие частоты, а ведь двигатель в большинстве случаев издает звуки именно в низком диапазоне.

Поэтому не удивительно, когда автомобиль с прямотоком издает через глушитель звуки работы мотора, и чем с большей частотой последний работает, тем сильнее закладывает уши.

Особенно хорошо это ощущается в салоне автомобиля, когда такие звуки, совпадая по частоте с колебаниями кузова (а они приближены к частоте работы двигателя), приводят к резонансным колебаниям внутри машины и сила звука увеличивается в разы.

Поэтому сделать тихий прямоточный глушитель практически невозможно.

Выхлопная система транспортных средств

Коллектор является одним из основных и обязательных элементов системы выпуска. С его помощью выводится из камеры сгорания весь отработанный газ. Они поступают в особенные трубки, работающие обычным промежуточным элементом в целой цепочке отводящей наружу газы операции. Стоит упомянуть, что коллектор пользуется большой популярностью у специалистов по тюнингу транспортных средств, поскольку стерильный коллектор обеспечивает цилиндры большими топливными объемами. Именно благодаря этому можно повысить мощность средства передвижения.

Немаловажен и нейтрализатор каталитического типа. Он исполняет очистительную функцию, уничтожая все ненужные газовые элементы, снижая их до минимального уровня. Его внешняя оболочка является керамической и состоит из клапанов небольшой толщины. Внутренности клапанов укрываются маленьким платиновым слоем. За место платины иногда задействуют и другие редкостные металлы, вроде родия либо палладия. Поскольку такой материал является весьма дорогим, то и ценник на катализатор также не маленький.

После катализатора следует колебательное, резонирующее приспособление. Его предназначение заключено в интенсивном расширении обработанных газов. Потому сопротивление давлению выпускного канала существенно уменьшается, а удар смягчается.

Заключительный узел системы – это глушитель. Именно данный элемент отвечает за издаваемые частоты транспортного средства. Глушители бывают отражающего, ограничивающего и поглощающего типа.

Также немаловажно вычислить первостепенные задачи системы выхлопа. Главное назначение данной системы – это отвод из коллектора отработанного газа

Кроме того, у системы имеются такие функции: глушение частот транспортного средства и способствование экологической чистоте большей части исходящих отходов. Это важно для того, чтобы при улучшении системы предсказывать вероятные изменения в глушителе в плане экологии. Если будут определенные метаморфозы в качестве газов, тогда это может привести к проблемам во время прохождения технологического осмотра.

Конструктивно систему выхлопа можно разбить на 3 основных по важности элементов:

  • впускной коллектор для сбора газа, а также их проведения выводу в труб.
  • нейтрализующий катализатор для очистки.
  • глушитель для понижения уровня шумности выходящих в атмосферу газов.

На какую мощность прямотока рассчитывать

Если волнует такой вопрос, здесь сразу сложно ответить. Полезная мощность мотора будет зависеть от множества параметров. Планировать установку прямоточного глушителя без усовершенствования выхлопной системы – это абсолютно пустая затея. Ощутимого эффекта ждать не придется. Единственное, можно получить в лучшем случае процента два, и то не факт.

Хочется достичь результативности, делайте все комплексно. Это и замена катализатора на более производительный, установили новый резонатор, модернизировали топливную систему. Вот от этого можно получить процентов двадцать, а то и больше. Главное, правильно подойти к тюнингу. Также не торопитесь, в таком деле важна качественная настройка всех составляющих между собой. 

Собираясь поставить прямоточный глушитель на свою машину, учитывайте модель авто, тип движка. Немаловажен момент специфики такого монтажа. Особенно, возможна ли внести изменения или доработать задний бампер. 

Зачем нужна разреженность?

Ответ на этот вопрос очень прост. Благодаря разреженности, газы, которые остались в камере сгорания, могут быстрее покинуть цилиндр. Их выталкивает в атмосферу. Газы буквально вытягиваются из цилиндра. Вследствие разрежения камеры сгорания лучше очищаются, а также качественно подготавливаются к новой порции горючей смеси. У новичков в автомобильном тюнинге может появится вопрос, откуда берется эта разреженность.

В прямоточной выхлопной системе для свободного выхода газов нет никаких значительных преград. Система устроена таким образом, чтобы ничто не препятствовало и не запечатывало выходящие газы. Кроме того, любители тюнинга часто увеличивают диаметр металлической трубы. Это делается для того, чтобы ускорить уровень движения газов.

Выхлопная система Lancer 10

Выхлопная система — неотъемлемая часть любого автомобиля, она призвана обеспечить эффективный и безопасный отвод выхлопных газов в окружающую среду.

Кроме того, выпускной тракт любого автомобиля должен соответствовать определенным экологическим нормам, дабы не приносить большого ущерба окружающей среде, а так же выполнять «глушащую» функцию для двигателя внутреннего сгорания.

Выброс газа непосредственно из камеры сгорания в окружающую среду достаточно сильно затруднил бы эксплуатацию транспортного средства, т. к. при таком выхлопе отработанные горячие газы выходят в подкапотное пространство, сильно нагревая область двигателя и навесного оборудования, тем самым ухудшая их качественные и ресурсные характеристики.

Ещё одной проблемой такого выхлопа является попадание отработанных газов в салон автомобиля, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья водителя и пассажиров, а также на уровне их комфорта, т. к. подобный выхлоп звучит весьма громко.

Для решения этой проблемы и была создана выхлопная система. В данной статье мы подробно разберем выхлопную систему автомобиля митсубиси lancer X (лансер 10-поколения). Рассмотрим детали выхлопной системы и разберем технические нюансы.

Мощность и прямоток, три разных мнения

Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, к примеру, Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, устанавливая на свои транспортные средства прямоточные системы выхлопа преследуют несколько целей, как правило, их две:

  1. Тюнинговать свой автомобиль;
  2. Повысить мощность двигателя, мол установка спортивного аналога оставит многих сзади при трогании на светофоре.

Мнение первое – это действительно так. Насчет тюнинга споров нет, этот момент мы упускаем. А вот насчет увеличения мощности существует другое мнение, и оно противоположное.

Мнение второе – спортивный глушитель без глубокого тюнинга двигателя не даст прироста мощности и частично оно совпадает с мнением специалистов.

Третье мнение от профессионалов – ощутимое увеличение мощности двигателя возможно только после существенной его переработки, а прямоточный глушитель, это второстепенная часть вопроса.

Тюнингованный силовой агрегат вырабатывает больше выхлопных газов, а, следовательно, стандартная выхлопная система не будет, особенно на больших оборотах, справляться со своими задачами.

Поэтому необходимо будет увеличивать диаметр всех труб, ставить тюнингованный коллектор, а уже потом прямоточный глушитель.

Как раз на спортивных автомобилях устанавливают не простые двигателя, а требующие к себе особого внимания. И как раз прямоточная система выхлопа вписывается в общую картину тюнингового мотора.

Нормы шума у “прямотока” и правила их определения?

Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Тип машины Уровень шума в децибелах
L, М1, N1 – авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые – массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы 96
М2 и N2 – ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые – 3,5 – 12 тонн. 98
М3 и N3 – автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). 100

А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.

Особенности монтажа

Работа становится сложнее, если выбран глушитель не под конкретную модель авто, а универсальный

Важно провести все необходимые доработки. В противном случае корпус устройства будет входить в резонанс с частями кузова, создавая дополнительный шум

Один из способов избежать этого — добавить специальную синтетическую набивку в качестве шумопоглотителя. Материал этой набивки устойчив даже к самым высоким температурам, не плавится и не выделяет вредных для здоровья веществ. Дополнительным средством снижения резонанса выступает специальное покрытие на внутренней области корпуса.

Иногда используется другое конструктивное решение: разрезание внутренней трубы таким образом, чтобы ее части располагались на одной оси, однако на некотором расстоянии друг от друга. Шумность при этом будет выше обычного, даже если применять синтетическую накладку.

Самый тихий вариант спортивного глушителя — разделение наружного корпуса на несколько частей и снабжение каждой из них отдельным шумоподавителем. Перегородки не разделяются, однако присутствует перфорация. В этой ситуации газы идут по прямой, а не с поворотами, поэтому мощность двигателя не снижается.

Вы находитесь на интернет-сайте компании «Мастер глушителей», которая создает из старых привычных автомобилей потрясающие новые путем замены или усовершенствования выхлопной системы. В нашем магазине можно купить любые комплектующие по низким ценам.

Мастера, работающие в компании, делают свою работу на совесть — не зря нашими услугами активно пользуются уже свыше двенадцати лет. Вы найдете нас по адресу Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, 39Д. Предварительная запись на ремонт по телефону, указанному на этой странице.

Правила замера уровня шума

В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:

  1. Для измерения уровня шума применяется специализированный прибор, прошедший аттестацию.
  2. Во время измерения прибор должен находиться на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.

А также нужно знать еще, что частота оборота двигателя во время измерения шума должна быть 0,75 от той, которая установлена производителем ТС (примерно 3 тыс. оборотов в 60 сек.). Есть еще и другие критерии, которые могут влиять на результат измерения. Например, ветер, фон шума на улице, прогрев двигателя и даже идущий снег. Обо всем этом написано в указанном ранее ГОСТе.

Прямоточный глушитель на мотоцикл

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

Виды устройств

В стандартную схему выхлопной системы современного автомобиля входят резонатор (идет первый от двигателя) и сам глушитель.

Резонатор обрезает низкочастотные колебания, а глушитель как низкочастотные, так и высокочастотные, что в комплексе приводит к хорошему результату.

Но в указанную выше схему как совместно, так и по отдельности могут входить следующие типы глушителей:

  1. Из алюминированной стали;
  2. Из нержавеющей стали;
  3. Глушители ограничители, поглотители и отражатели;
  4. Резонаторного типа;
  5. Прямоточные (спортивные) аналоги.

Из алюминированной стали

Устройства из аллюминированной стали характеризуются не только большим сроком службы, от 5 до 10 лет, но и высокой ценой.

Подобрать такой глушитель для своего авто будет затруднительно, так как выпуском таких устройств занимаются только несколько компаний, а самому сделать будет проблематично.

Из нержавеющей стали

Устройства недорогого сегмента, но и срок службы у них всего от 2 до 5 лет. Большой плюс – можно подобрать элемент практически к любому автомобилю.

Ограничители

Используются, как правило, в виде дополнительного устройства, устанавливаемого перед основным.

Принцип работы основан на создании низкого акустического сопротивления.

Конструктивно это выполнено так – в трубе большой диаметр переходит в маленький, затем идет резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Звук, заходя в большое пространство, уменьшается.

Отражатели

Используются в качестве вторичного глушителя, установленного после основного.

Выхлопные газы попадая в устройство, встречают на своем пути группу акустических зеркал. Отражаясь, от них поочередно газы рассеивают свою энергию, а на выходе получается слабый звук.

Поглотители

Могут использоваться в качестве основного глушителя. Принцип работы основан на поглощении колебаний пористым материалом, как правило, стекловатой, волокна которой колеблясь нагреваются, тем самым преобразуя звук в тепловую энергию. Конструктивно близки к прямоточным аналогам.

Считаются малоэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, низкочастотные же пропускает.

Резонаторного типа

Как правило, используются первыми в выхлопных системах в качестве дополнительных.

Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, проходя которые звук эффективно приглушается.

Устроено все так: по центру резонатора проходит труба с прорезями, которую вокруг окружают камеры разного объема. Через прорези выхлопные газы проникают в камеры, где теряется их энергия.

После этого звуки попадают в основное устройство, где еще больше уменьшаются.

Прямоточные

Еще их называют спортивными глушителями. Как правило, изготавливаются из нержавеющей стали. Устанавливаются на спортивные и тюнингованные автомобили.

После установки прямоточного глушителя улучшается всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси, понижается сопротивление в выхлопной системе создаваемое обычными аналогами.

Прямоточный глушитель конструктивно чем-то похож на резонатор, имеется такая я же труба с отверстиями и пустые полости, отгороженные перегородками. Только вот сами полости заполняются базальтовой ватой (или другим материалом), которая выдерживает большие температуры.

Состоящая из длинных минеральных волокон базальтовая вата хорошо поглощает звуки, но только до того времени, пока ее не выдует из прямоточника и даже специальные заградительные металлические сетки не спасают ситуацию.

Если прямоточный глушитель, при постукивании по нему, начал звучать как пустая металлическая емкость, то его нужно снова заполнять ватой или менять. Да и звук, издаваемый выхлопной системой, будет другим.

Тюнинг выхлопной системы

В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный «рык» заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.

Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.

Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.

Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за “прямоток”?

Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум – трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.

В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:

  1. 23 – автомобилист наказывается за то, что ездит по населенному пункту на ТС, которое издает шум в децибелах выше нормы.
  2. 5.1 – владелец ТС или человек, управляющий им, наказывается за то, что трансформировал конструкцию авто без получения одобрения надзорного органа ГАИ ГИБДД.

Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб. (в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения.

Самостоятельное улучшение системы выхлопа

В случае модернизации автомобилистам придется производить полную замену всей стоковой выпускной системы на прямоточную вариацию. Если вдаваться в подробности, то данная процедура может быть собственноручно произведена в гаражных условиях. Однако это вероятно лишь в том случае, если водитель владеет определенными навыками и таким оборудованием, как например болгарка.

Кроме этого важно самому производить до мелочей просчитанной выпускной системы, начиная от типа глушителя и заканчивая материалом для производства. В данной разновидности большую роль играет каждая мелочь

Это нужно для того, чтобы автомобильная мощность увеличилась.

Потому всю операцию самостоятельной модернизации будет легче, но не так выгодно, выполнить при помощи прямоточной вариации фирменного производства, которая будет соответствовать всем конструктивным особенностям и характеристика средства передвижения. Монтажные работы с данной системой не составят большого труда, достаточно лишь прибегнуть к подъемнику и инструментам

Перед тем, как начать непосредственную модернизацию системы выпуска вашего средства передвижения, важно определиться с целями данной задачи. Если большой необходимости в этом не наблюдается, а решение основывается на банальных советах знакомых, то лучше всего все оставить так, как оно есть

Что дают прямотоки?

Если вы ставите новый прямоточный глушитель вместо старого, стокового, вышедшего из строя, то каких преимуществ вам удастся при этом достичь? Рассмотрим две ситуации, когда вы линейно демонтируете старый глушитель, а на его место устанавливаете спортивный вариант. Вторая ситуация будет касаться полной замены всего выхлопного тракта на спортивный вариант.

И так, вы устанавливаете только прямоточный глушитель, в этом случае вы получаете:

  • изменение звучания работы двигателя с преобладанием басовитых, благородных ноток. Нет необходимости боятся, что звук работы вашей машины станет слишком громким. Если вы покупаете запчасть надежной фирмы, то можете быть уверены в удовлетворении существующих норм по уровню шума от вашего авто;

  • улучшение внешнего вида задней части автомобиля. Недаром прямотоки используют не только для тюнинга, но и для стайлинга авто. Улучшение внешнего вида удается достичь за счет дизайнерской насадки на выхлопную трубу. Такую насадку производят из отполированной нержавеющей стали, и она действительно стильно выглядит (см. видео).

А идет ли прибавка мощности в этом случае? На практике, многие автовладельцы, кто установил прямоточный глушитель и сравнил его работу с работой стокового заводского глушителя, говорят, что прибавка мощности ощущается на определенных оборотах работы двигателя. К примеру, при наборе скорости.

Однако в общем случае, о значимой прибавке полезной мощности для автомобиля только от прямотока, речь все же не идет. Дело в том, что прямоточные или спортивные глушители, а также другие элементы выхлопной системы прямоточного типа, оптимизируют отвод отработанных газов от камер сгорания (через выпускной клапан и далее). В таких системах минимальным является противоток – обратное давление или сопротивление движению отработанных газов в системе выхлопа.

Если менять только глушитель, то противоток будет также формироваться в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе), стоковых приемной и коллекторной трубе, резонаторе, а также в соединительных трубах стандартного образца. И его величина будет существенной, а значит и прибавка к мощности не будет значимой или ощутимой.

Эту ситуацию можно изменить, если поменять весь выхлоп на спортивный вариант. Тогда можно говорить о значимой прибавке, которую можно получить и почувствовать во время езды. Теперь можно рассмотреть такой вариант тюнинга вашего выхлопа.

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

  1. Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.

Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

  1. На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
  2. Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
  3. Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
  4. Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.

Читать дальше: Накладка приборов ваз 2114

Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector