Закипел антифриз в расширительном бачке

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт – мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент – срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены. Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения. Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосола
  • Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке
  • Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температуры Закипел тосол — разбираемся в причинах
  • Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость
  • Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля
  • Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладки
  • Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше
  • Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену
  • Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет

Что делать при закипании?

Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:

  1. Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
  2. Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
  3. Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
  4. Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
  5. Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
  6. После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.

ПОДРОБНОСТИ: Свистит ремень генератора — что делать и почему это происходит

Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется

Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.

При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.

Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.

Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.

Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.

Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.

Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.

Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).

Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.

Брешь в системе

Утечка антифриза – это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Как устранить неисправность

Сначала ощупывается нижняя часть радиатора. Если он в этом месте холодный, на 90 процентов неисправен термостат. А вот сильная утечка антифриза с резким повышением температуры хладагента — укажет, скорее всего, на заклинившую помпу.

Как разрешить некоторые неисправности.

  1. Воздушная пробка устраняется так. Надо скинуть шланг в самой верхней точке системы циркуляции — обычно, это патрубок дроссельной заслонки. Затем добавлять жидкость до тех пор, пока не потечёт из снятого места.
  2. Крышку с трещинами и другими повреждениями желательно сразу заменить новой. Ремонт в данном случае, если и поможет, то ненадолго.
  3. Разрушенную прокладку ГБЦ тоже надо менять незамедлительно. Если масло попадёт в тосол, эта гремучая смесь приведёт к большим проблемам. Например, на дизельном агрегате возможен гидроудар с последующим разрушением камеры сгорания.

Выявить остальные причины неполадок, удастся только после разборки системы и снятия деталей. Проблемы системы охлаждения лучше устранять в автосервисе. Мастера обладают достаточной квалификацией, чтобы суметь быстро найти причину неисправности.

Профилактические меры

К профилактическим мерам относятся такие мероприятия:

  1. Плановая замена антифриза. Рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости не реже, чем предписывает завод-производитель в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Марку антифриза можно выбрать на свое усмотрение.
  2. С прокладкой ГБЦ все намного сложнее. Очень тяжело предугадать момент, когда произойдет ее пробой, и в расширительном бачке появится пена. Как только возникли первые признаки пенообразования в системе охлаждения, необходимо максимально быстро обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы минимизировать последствия.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.

Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне

В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель

Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.

Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.

Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Неисправен термостат

Система охлаждения автомобиля разделена на 2 части: малый и большой контур. Антифриз не поступает в большой контур до тех пор, пока не разогреется до 70 – 80 градусов. Далее – открывается специальный клапан (термостат, реагирующий именно на нагрев) и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Если же термостат неисправен, то антифриз циркулирует только по малому контуру (который не соединен с радиатором). И охлаждение тосола попросту не происходит (радиатор при этом либо вовсе холодный, либо слегка теплый). Из-за этого система охлаждения работает неправильно, двигатель мгновенно после запуска двигателя перегревается.

Как проверить работоспособность термостата? Если технически предусмотрена его возможность извлечения, то снять и протестировать, поместив клапан в горячую воду, нагретую примерно до 90 градусов (термостат при этом должен «раскрыться»). Если этого не происходит, то клапан однозначно вышел из строя.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами

Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

3 Что делать при закипании охлаждающей жидкости?

Признаком неисправности охлаждающей системы является индикатор температуры ОЖ, который расположен на приборной панели в салоне. Если его показания превышают норму, то при наличии системы климат-контроля нужно установить максимальную температуру и мощность, что даст возможность перегретому антифризу перейти на отопление автомобиля. Далее следует медленно, без рывков, ехать до ближайшей станции техобслуживания.

Если во время движения загорелась лампочка перегрева силового агрегата, нужно остановить автомобиль с включением знака аварийной остановки. Затем нужно заглушить двигатель, дать ему остыть. Желательно не возобновлять движение, а вызвать эвакуатор, чтобы он доставил автомобиль на автосервис.

Если из-под капота пошли клубы дыма, нужно немедленно остановиться и поднять капот, чтобы двигатель быстрее остыл. Нельзя сразу же откручивать крышку расширительного бачка, так как температура жидкости в нем может достигать 200–250 градусов, можно получить ожог. Доливать следует ту же жидкость, которая использовалась в системе. Можно залить дистиллированную воду. Доливать антифриз следует только после того, как он перестанет кипеть.

Выявить и устранить причину закипания антифриза просто, но следует придерживаться некоторых правил при эксплуатации автомобиля:

  • контролировать уровень антифриза, доливать при необходимости;
  • использовать качественные ОЖ, некачественный антифриз пенится;
  • регулярно менять охлаждающую жидкость согласно регламенту или по мере необходимости;
  • промывать охлаждающую систему и радиатор при замене ОЖ;
  • проверять на работоспособность воздушный клапан и термостат;
  • осматривать и менять патрубки при наличии дефектов;
  • при необходимости или по регламенту менять помпу с комплектом газораспределительного механизма.

Обнаружить и исправить некоторые неисправности по силам любому автолюбителю.

Выводы

Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, можно запросто обнаружить причины закипания антифриза и перегрева мотора. Следите за системой охлаждения регулярно и добрых всем дорог!

Причин, по которым закипает тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, несколько и все они связаны с неисправностями, приводящими к перегреву двигателя. Основным устройством, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости, является термостат
. И если он выходит из строя и его клапана заклинивают в положении, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать только по малому кругу циркуляции, не давая ей охлаждаться в радиаторе, то естественно тосол закипит, а его пары через клапан в крыше расширительного бачка будут вырываться под капот автомобиля.

Проверить работоспособность термостата
достаточно просто, для этого нужно отрыть капот и пощупать рукой два шланга, которые подводят и отводят охлаждающую жидкость от радиатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе шланг подводящий охлаждающую жидкость к радиатору должен быть заметно горячее, чем шланг, который отводит тосол о радиатора к двигателю.

Виновником перегрева двигателя, в результате чего закипает тосол, может стать и радиатор системы охлаждения
. Причин, по которым радиатор не в полном объёме выполняет свою функцию, три. Первая причина заключается в засорении сердцевины радиатора грязью, что снижает количество проходящего через него воздуха. Вторая причина, отложения на внутренних стенках трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость, накипи, а это уменьшает теплопроводность этих трубок, что вызывает недостаточное охлаждение тосола. Третья причина, движение с малой скоростью, что вызывает недостаточный для охлаждения тосола поток воздуха через сердцевину радиатора.

Закипеть тосол в расширительном бачке может и по причине не достаточно эффективной работы помпы
или как её в старину называли, водяного насоса. Особенно это касается тех двигателей, где вал помпы получает крутящий момент отдельно от газораспределительного механизма. В этом случае снижение частоты вращения вала помпы может происходить в результате ослабления натяжения приводного ремня, что вызывает его проскальзывание, а это, в свою очередь, уменьшает скорость циркуляции жидкости в системе охлаждения, вызывая её перегрев.

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя

Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее

Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка – это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя

Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент

Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Заключение

Не все водители знают, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и никто не застрахован от такого рода поломки

Самое важное в таком случае – безотлагательно принять соответствующие меры, иначе можно будет надолго попрощаться с автомобилем

В основном пена в расширительном бачке появляется из-за таких причин:

  • некачественной охлаждающей жидкости;
  • пробоя прокладки головки блока цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=IHd2TFCAzcgVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как проверить прокладку головки блока цилиндров. 18+. (https://www.youtube.com/watch?v=IHd2TFCAzcg)

А вы сталкивались с подобной проблемой при эксплуатации своего автомобиля, и как вам удалось решить ее?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector