Предохранители и реле шевроле лачетти

Инструкция: Как включить кондиционер на шевроле лачетти

Так обично на простих кондиционерах. На климате , скорее всего стоит датчик, работающий на ЭБУ климата и фиксирующий конкретное давление системи.

Неисключено, что датчиков 2 или более. Короче надо смотреть по схемам.

Форум сайта «Автоэлектрик для всех» -> Кондиционер на Лачетти.

Пока я копался по схемам и редактировал сообщение — ты уже ответил, поэтому посылаю новым ответом. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти.

Устранить её не сложно самостоятельно. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

Советы для автомобилистов

Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах.

Но это некорректная заправка. Не работает — и это зимой! Своими силами сделать можно?

Igor Ariane Эта стандартная проблема наших машинок, почти у каждой второй, проблема обычно появляется на год эксплуатации, начинает глючить на холодной или влажной после дождя например машине, если машина на гарантии, то поменяют в салоне, НО эта проблема появится опять через те же года. Вот так снимается консоль http: Удачи, там все просто.

Один раз сделал и забыл. Ruslan Trevon Спасибо за исчерпывающий ответ! Igor Ariane Не за что, просто сам неделю назад лечил эту болезнь, вот и пришлось изучить инфу по теме. Поднимаю тему для интересующихся.

Тут и ответы есть. Ivan Atmananda у меня такие вопросы: Alexey Theresa Иван, надо просто про звонить цепи стекла и зеркала на предмет обрыва.

Бывает при тонеровке косорукие мастера режут нити

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Схема и расположение

Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.

Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.

Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.

Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.

Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.

Расположение реле и предохранителей

Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.

Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.

Назначение и описание реле и предохранителей

Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.

Процесс снятия и замены блока предохранителей и реле, его элементов

Каждый модуль на автомобиле ремонтируется и снимается с машины только после полного отключения питания бортовых цепей и надежной фиксации транспорта.

Как разобрать блок предохранителей

Процедура выглядит так.

Загнать машину на ровное место и зафиксировать ее.
Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Открыть крышку модуля. Для салона отщелкивается боковой элемент приборки со стороны двери. Для основного модуля – отжимаются клеммы верхней крышки.
Далее потребуется открутить основные крепления панели к кузову автомобиля.
После выполнения операции модуль аккуратно вытягивается с посадочного места.
Сзади панели расположены контактные группы проводов

Их следует предельно осторожно вынуть.
Далее деталь полностью демонтируется с автомобиля.

Замена предохранителей

Для этого следует использовать пинцет или специальную прищепку. Деталь вынимается из гнезда и на ее место устанавливается новая

Важно! Недопустимо вынимать элементы из гнезд раскачивая их – это может повредить тонкие ножки

Предохранители шевроле каптива и блоки реле со схемами и описанием

№ А Назначение

Блок питания: 30 В(+)

Ef1 20 Электромотор заднего стеклоочистителя

Ef2 60 Блок предохранителей на приборной панели (главный аккумуляторной батареи)

Ef3 40 Блок предохранителей на приборной панели (зажигание IGN II), электровентилятор

Ef4 40 Контроллер ABS

Ef5 20 Реле стартера

Ef6 30 Обогрев стекла задней откидной двери

Ef7 40 Блок предохранителей на приборной панели (реле ACC/RAP, реле «Работа/Пуск»)

Ef8 30 Вентилятор охлаждения, доп.

Ef9 30 Вентилятор охлаждения, осн.

Блок питания: главное реле

Ef10 20 Контроллер ЭСУД

Ef11 15 Двигатель LD9: Клапан продувки адсорбера супб, клапан рециркуляции выхлопных газов (LERG), датчик положения распределительного вала (CP)Двигатель LLW: Привод дроссельной заслонки, привод давления наддува, датчик положения распределительного вала (CMP)Двигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (2, 4, 6)

Ef12 15 Двигатель LD9: управляющий датчик кислорода, диагностический датчик кислородаДвигатель LLW: Контроллер ЭСУДДвигатель LU1: Датчик кислорода, управление конфигурацией впускного коллектора, исполнительный элемент управления положением распредвала, впуск/выпуск, соленоид продувки адсорбера

Блок питания: 30 В(+)

Ef13 10 Реле стартера, главное реле

Ef14 10 Реле компрессора кондиционера

Блок питания: главное реле

Ef15 15 Двигатель LD9: Форсунка, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционераДвигатель LLW: Контроллер свечей предпускового подогрева, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера, доп. блок предохранителей в моторном отсекеДвигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (№ 1, 3, 5), вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера

Блок питания: 30 В(+)

Ef16 15 Контроллер муфты

Ef17 15 Реле топливного насоса

Ef18 20 Контроллер абс, штуцер подачи масла

Ef19 — Не используется

Ef20 15 Выключатель тормоза

Ef21 25 Управляющее реле вентилятора системы охлаждения

Ef22 15 Реле звукового сигнала

Блок питания: 30 В(+)

Ef23 30 Выключатель сиденья с электрической регулировкой и ковриков с подогревом, диагностический разъем сиденья с электрической регулировкой

Блок питания: Реле стояночных огней

Ef24 15 Левая фара, левый задний фонарь, левый указатель поворота/стояночный огонь, освещение номерного знака

Блок питания: Реле обогрева стекол

Ef25 20 Блок управления люком в крыше

Блок питания: Реле фар

Ef26 15 Правая фара, переключатель управления зеркалом

Ef27 15 Левая фара

Ef28 15 фара

Блок питания: 30 В(+)

Ef29 15 Реле передней противотуманной фары

Блок питания: Реле обогрева стекол

Ef30 10 Левая фара, левый задний фонарь

Блок питания: Реле стояночных огней

Ef31 10 Правая фара, правый задний фонарь

Блок питания: 30 В(+)

Ef32 15 TCM

Ef33 20 Стеклоомыватель фар

Ef34 — Не используется

Запасной

Ef35 20 Не используется

Ef36 25 Не используется

Ef37 10 Не используется

Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.


На фото один предохранитель уже извлечен для замера

Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.

Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.

На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.

Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.

Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti инструкция

Каждый водитель примерно разбирается в конструкции своего автомобиля, в том числе, и в особенностях его электрооборудования. Это поможет быстрее разобраться с проблемой, почему, например, не горят фары или отказывают дворники. Информация о блоках предохранителей не будет лишней потому, что в противном случае при их неправильной замене понадобится дополнительный ремонт машины. Представленная ниже схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti поможет лучше понять, где находятся эти элементы и как их менять. Строго следуйте указанным номиналам.

Подготовка к проведению работы

Нам понадобятся:

— предохранители;

— реле.

Инструменты для подобных мероприятий будут не нужны.

Этапы проведения работы

  1. Выключаем зажигание и прочие электрические приборы.
  2. Проследим за тем, чтобы устанавливаемый предохранитель был нужного номинала.
  3. Меняем предохранитель

Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом

Здесь же располагается и специальный инструмент, с помощью которого можно провести эту работу.

В блоке предохранителей эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам автомобиля:

Элемент авто Наименование предохранителя Номинал в амперах
Работа аккумулятора ef1 30 А
Вентилятор отопителя ef3 30 А

Стартер

ef4 30 А.

Блок ABS

ef2 60 А.
Цепь предохранителей ef5 30 А
Вентилятор системы охлаждения ef6 20 А
Обогрев заднего стекла ef7 30 А
Вентилятор системы охлаждения ef8 30 А
Стеклоподъемник правой передней и задних дверей ef9 20 А
Электронный блок управления (ЭБУ) ef10 15 А
Электрическая система управления двигателем (ЭСУД) ef11 10 А
Фары, габариты ef12 25 А
Задние фары ef13 15 А
— Стеклоподъемник левой передней двери ef14 20 А

Дальний свет

ef15 15 А
Звуковой сигнал ef16 15 А.
Компрессор кондиционера ef17 10 А
Топливный насос ef18 15 А
Освещение салона ef19 15 А
Ближний свет левой фары ef20 10 А
Датчик кислорода ef21 15 А
Форсунки ef22 15А
Габариты в левой фаре ef23 10 А
Противотуманные фары ef24 15 А
Зеркала с электроприводом ef25 10 А
Центральный замок ef26 15 А
Ближний свет правой фары ef27 10 А
Габариты в правой фаре ef28 10 А

Предохранители номиналом 10 Ампер наименованием ef29,30,31 для Chevrolet Lacetti под капотом не используются.

Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне

В салоне эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам салона автомобиля.

Деталь авто Наименование предохранителя Номинал в амперах
Подушки безопасности f1 10 А
Генератор, датчик скорости, БУ двигателем, БУ акпп f2 10
Аварийная сигнолизация f3 15
Гидроусилитель, тормоза, сигнал f4 10
Реле стелоподъемников, заднего обогрева стекла f6 10
Кондиционер, печка f7 20
Люк, электрозеркала f8 15
Щетки и омыватели f9 25
АБС f11 10
Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система f12 10
АКП f13 10
Выключатель аварийной сигнализации f14 15
Противоугонная система f15 15
Диагностика, колодка f16 10
Аудиосистема, часы f17 10
Розетка f18 15
Прикуриватель f19 15
Задний ход f20 10
Задние противотуманные фары f21 15
Печка, кондиционер f22 15
Магнитола f23 15
Иммобилайзер f24 10

Если замененный предохранитель перегорает сразу, то значит проблема в неисправной элетросети. Лучше всего будет приобрести набор работающих запасных предохранителей и возить их с собой.

Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция

Информация по управлению машиной в различных условиях.Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:

  • Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
  • Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
  • Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.

Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.

Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации

Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.

Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.

Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути

В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.

В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Моторный отсек

Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.

Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.

Внутри выглядит так:

Расшифровка предохранителей моторного отсека

Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.

Обозначение Мощность, A За что отвечает
А — пинцет для извлечения предохранителей FUSE PULLER*
Ef1 ВАТТ MAIN 30 Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2 ABS 60 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3 BLOWERMOTOR 30 Электровентилятор климатической установки
Ef4 IGN-2 30 Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5 IGN-1 30 Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6 ELEC FAN LO 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7 DEFOG 30 Электрообогрев заднего стекла
Ef8 ELEC FAN HI 30 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9 POWER WINDOW 20 Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10 DIS 15 Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11 ECM 10 Цепь питания главного реле
Ef12 HEADLAMP 25 Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13 STOP 15 Сигнал торможения
Ef14 DR’S P/WDO 20 Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15 H/L HI 15 Дальний свет фар
Ef16 HORN 15 Звуковой сигнал
Ef17 A/C 10 Компрессор кондиционера
Ef18 FUEL PUMP 15 Цепь питания топливного насоса
Ef19 PASS F/BOX 15 Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20 H/L LO LH 10 Ближний свет (левая фара)
Ef21 EMS 15 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22 INJECTOR 15 Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23 IL LH 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24 FOG 15 Противотуманные фары
Ef25 MIR HEAT 10 Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26 DOOR LOCK 15 Система центральной блокировки замков
Ef27 H/L LO RH 10 Ближний свет (правая фара)
Ef28 IL RH 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29 SPARE 10 Не используется
Ef30 SPARE 15 Не используется
Ef31 SPARE 25 Не используется

Расшифровка реле моторного отсека

Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.

Обозначение Артикул За что отвечает
1 ILLUMINATION RELAY 96190187 Подсветка приборов и органов управления
2 HORN RELAY 96190187 Звуковой сигнал
3 MAIN RELAY 96190189 Главное реле/реле зажигания
4 HEAD LAMP RELAY 96190189 Блок-фары
5 FRT FOG RELAY 96190187 Противотуманные фары
6 A/C COMP RELAY 96190187 Муфта компрессора кондиционера
7 FUEL PUMP RELAY 96190189 Топливный насос, катушки зажигания
8 POWER WINDOW RELAY 96190189 Элекгростеклоподьемники
9 ELEC FAN LO RELAY 96190189 Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10 DEFOG RELAY 96190189 Электрообогрев заднего стекла
11 ELEC FAN HI RELAY 96190189 Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Chevrolet Lacetti Снежка v 2.01 › Бортжурнал › Не горит задний ход (решенно)

Привет… Выйдя с утра на работу, а это рань темная 5:30 утра, я как обычно сел немного прогрелся и уже был готов сдавать назад, как заметил что вроде не горит задний ход. Не было времени разбираться уехал. Вечером по приезду с работы встал задом к сугробу и все же понял что рилли не фурычит освещение заднего хода. Потом вывел законамерность, на холодную не работает, а на горячую все гуд… Воспользовавшись поиском на Д2 пришел к выводу что скорее всего вышел из строя датчик заднего хода… Сходил взял очиститель карбюратора не дорогой (что было то и взял) и по приезду начал снимать этот датчик, откручивается ключём на 19, достаточно сдернуть, потом идёт руками. Вот его месторасположение…

На него идёт провод с синей фишкой

Занёс домой этот концевик и понажимав на него, понял что он не в порядке (не много закусывал) буквально раз 5 пшикнув на него пришел к выводу что так его не особо очистишь.

Во внутрь датчика тяжело запшикать

Взял изопропиловый спирт прошелся щеткой по внешним контактам и буквально по капельке лил сверху, попутно нажимая, что бы жижа прошла во внутрь (влезло много)

Делать нех) сидел смотрел кинчик и нажимал этот концевик как антистресс прям))) Ну и в итоге он сейчас так легко и плавно ходит. Поставил все работает. Знаю что возможно временное решение и что проще заказать и стоит копейки: не оригинал 100 против 280 оригинала. Дело не в этом, хотел понять, в этом ли проблема вообще. Теперь уверен что в этом и если он сдохнет то уже поставлю новый) потом узнал что можно было проверить неисправность по другому просто засунув перемычку в фишку, тем самым замкнув контакты) А в ближайшее время замена ГРМ. По запчастям пока к этому наборчику лежит) Спасибо maxx096 за помощь с определением запчастей)

Листая д2 проявил интерес ко вкладке топ Лачетти… Выбрал свой город и оказалась что я на первом (улыбнуло)

Всем спс за проявленный интерес к данной записи)

https://youtube.com/watch?v=1NOQOjCDj7Y

Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.

Ампер Назначение предохранителя или реле
F1 10 предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалами и люком
F9 25 стеклоочистители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 автоматическая коробка передач
F14 15 аварийка
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка двенадцать вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
Ef1 30 аккумуляторная батарея
Ef2 60 ABS
Ef3 30 вентилятор системы отопления
Ef4 30 система зажигания
Ef6 20 охлаждение
Ef7 30 обогрев заднего стекла
Ef8 30 увеличенная скорость вентилятора радиатора
Ef9 20 электростеклоподъемники (правая и задняя двери)
Ef10 15 ЭБУ
Ef11 10 основное реле, электронное управление двигателем
Ef12 25 наружное оборудование, габаритные огни
Ef13 15 стопы
Ef14 20 электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)
Ef15 15 дальний свет
Ef16 15 звук, сирена
Ef17 10 кондиционер
Ef18 15 топливонасос
Ef19 15 панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника
Ef20 10 левая фара
Ef21 15 ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора
Ef22 15 насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов
Ef23 10 левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал
Ef24 15 противотуманки
Ef25 10 электропривод боковых зеркал
Ef26 15 центральный замок
Ef27 10 правая фара, ближний свет
Ef28 10 правые габариты
Ef29 10 запасной
Ef30 15 запасной
Ef31 25 запасной
К1 реле подсветки панели приборов и главной консоли
К2 реле звука
К3 главное реле зажигания
К4 запасной
К5 реле противотуманок
К6 компрессор кондиционера
К7 насос подкачки бензина, катушка зажигания
К8 электростеклоподъемники
К9 низкая скорость работы вентилятора
К10 обогрев заднего стекла
К11 высокая скорость работы вентилятора радиатора

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
1 реле-защита аккумуляторной батареи
2 реле-прерыватель указателей поворотов
3 реле-задние противотуманки
4 реле-блокировка стартера

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Процесс снятия и замены

Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.

Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.

В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector