Своевременное техническое обслуживание автомобиля

Как правильно выбрать топливный фильтр

Штатный очиститель на Лада Гранта лифтбек, как и на седан, черного цвета, непрозрачный. Внутри бумажным наполнитель в виде гармошки. Подобная конструкция не позволяет в полной мере своевременно обнаружить засорение сот, попадание внутрь сторонних предметов.

Хорошее решение предоставили сторонние изготовители, в том числе, зарубежные. Они сделали конструкцию прозрачной. Что удобно и практично при эксплуатации. Водитель в любой момент может открыть капот и оценить степень засорения, заменить топливный фильтр Лада Гранта лифтбек новым по мере необходимости.

Немаловажным остается вопрос качества и оригинальности. Недостаточная информативность владельцев, мошенничество реализаторов, широкий ассортимент продукции вводят в заблуждение малоопытного водителя. Чтобы максимально снизить возможный риск покупки подделки — всегда сверяйте каталожные артикулы детали с фактическими данными в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Однако изготовитель не может перечислить всех проверенных поставщиков, поэтому перечень будет ограниченным.

В таком случае пользуйтесь услугами официальных представительств, дилеров. Не приобретайте детали, комплектующие по несвойственно низкой стоимости, так как дешевизна — признак низкого качества.

Артикул / индекс / ЕОМ Цена (руб.)
LADA 2123-1117-211 от 250
LYNXauto LF-1122 от 300
WEEN 140-2167 от 350
PURFLUX EP180 от 350
MULLER FILTER FB229 от 400

Приведенный перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Может дополняться новыми каталожными артикулами по мере выпуска новой продукции.

Средства проведения диагностики

Для проведения диагностики технического состояния пожарных автомобилей используют определенные технические средства:

  1. Встроенные. Средства, входящие в общую конструкцию с объектом, подлежащим проверке. К ним относятся контрольно-измерительные приборы.
  2. Внешние. Средства, не включенные в конструкцию проверяемого объекта. Это стенды и переносные приборы.
  3. Универсальные. Используются для диагностики различных механизмов. Включают приборы для измерения давления, уровня отработанных газов.
  4. Специализированные. Средства, разработанные для проверки конкретных механизмов.

Виды стендов

Для проведения диагностирования ПА посты ТО оборудуют стендами:

  1. Общего диагностирования шасси: силовые и инерционные тяговые стенды для имитации работы автомобиля при различных нагрузках. Пост технической диагностики должен содержать оборудование для проверки насосов, пеносмесителей и вакуумных систем.
  2. Для диагностики ПТВ, на которых проводят испытания спасательного снаряжения, а также диагностику гидравлического пожарного оборудования.

При проведении диагностики автомобилей на постах ТО должны строго соблюдаться правила технической и пожарной безопасности. Не допускается снятие топливных баков и топливоприводов. Учитывая, что диагностические мероприятия проводятся на пунктах ТО, все виды ремонта, связанные с кузнечными, малярными, сварочными работами, проходят отдельно. Проверка и подзарядка аккумуляторов проводится только в вытяжном шкафу при включенной вытяжке и исправных контрольных приборах.

Выбор ремня

Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.

Купить хорошее изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма непросто. Ведь нужный ремешок должен быть качественным.

Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

  1. ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
  2. Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
  3. Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.

Канал carMА опубликовал видеоролик, который позволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Когда производить замену топливного фильтра: признаки неисправности

Существует инструкция по применению топливного фильтра для Лады Гранта. Согласно этому документу, его замена должна производиться каждые 30 тысяч километров пробега. Также это можно делать по мере загрязнения детали.

На загрязнение фильтрующего приспособления и, соответственно, выход его из строя влияет ряд факторов, которые следует учитывать в процессе эксплуатации данной детали:

  1. Низкое качество топлива, проходящего через него.
  2. Плохое качество транспортировки и емкостей для хранения топлива.

В связи с этими факторами многие эксперты для профилактики загрязнений фильтрующего элемента советуют его заменять через каждые 10 тысяч километров пробега Лады Гранта.

Замена салонного фильтра Лада Гранта —

Так устроено, что салонный фильтр на Лада Гранта полностью идентичен с очистительными элементами от Нива (4х4), Лада Калина. По сути, это и есть тот самый фильтр. Изготовитель не стал ничего нового придумывать при производстве модели Гранта. Так что при покупке смело выбирайте один из вариантов, подойдет любой.

Очиститель воздуха проще заменить самому, ведь операция не такая уж сложная. Чтобы ехать в сервис необходимо время и средства. Чего зачастую не хватает.

Несмотря на защищенность по периметру пластиком, элемент воздушной системы очень восприимчив к влаге, брызгам. Нередки случаи преждевременного износа, деформации из-за попадания влаги.

С целью максимальной защиты, увеличения срока использования, автомобилисты практикуют надевать на фильтр чулок. Он служит дополнительным очистителем на пути следования воздушного потока.

Насколько это эффективно и приемлемо, решать индивидуально каждому.

На этапе гарантийного обслуживания не рекомендовано практиковать установку нестандартного, нетипичного оснащения, так как это может повлечь негативные последствия в работе механизмов, аннулируется гарантия в сервисном центре.

Как часто производить замену?

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал в 30 000 км. пробега. На практике, мало кто из автолюбителей придерживаются рекомендаций, стараются обновить очиститель на 5 – 7 тысяч ранее установленного срока. При условии эксплуатации машины в особых климатических зонах с повышенной запыленностью, загазованностью ресурс бумажного фильтра сократите на треть.

Когда необходима замена салонного очистителя:

  • моторист СТО указал на наступление срока;
  • капитальный ремонт автомобиля;
  • восстановление после аварии, столкновения, удара;
  • попадание воды после продолжительных поездок по лужам;
  • плановый технический осмотр в мастерской;
  • в салоне слышен неприятный запах, гниль, прелости;
  • сила воздушного потока из дефлекторов снизилась, отсутствует обдув.

Выбор салонного фильтра на Гранту

Параметры заводского фильтрующего элемента: прямоугольная форма, 16.1 х 25.6 х 3.55 см. Наполнитель изготовлен из специальной бумаги, уложенной в несколько слоев.

По внешнему периметру пластиковый корпус, одновременно служащий ребром жесткости во избежание деформации изделия.

В некоторых моделях встречается алюминиевая вставка по центру, но цена такого изделия несколько дороже стоковых аналогов.

Заводские каталожные артикулы:

Приобретать расходные материалы заводского изготовления лучше в официальных точках продаж, дилеров, прочих представительствах.

Последнее время наиболее популярным становится способ заказа с последующей установкой запчастей в сертифицированных мастерских.

Это объяснимо следующими факторами: дешевизна в сравнении с альтернативными вариантами, гарантия качества, профессиональная установка, послегарантийное обслуживание.

Замена салонного фильтра Лада Гранта

Поменять фильтр салона на Лада Гранта своими руками не так уж сложно, при условии соблюдения рекомендаций. Не дольше 15 минут по времени.

Подготовительный этап: новый очиститель строго в соответствии с каталожными артикулами, указанными выше, набор автомобильных инструментов, отвертка, ветошь.

Где находиться салонный фильтр: расположение не стандартное — под жабо с правой стороны. Как отмечают автовладельцы, конструкция неудобная, доступ к элементу крайне затрудненный. Чтобы самостоятельно провести профилактику потребуется снять две защитные пластиковые крышки.

Последовательность действий:

  • машину устанавливаем на ручной стояночный тормоз, открываем капот. Использовать смотровую яму, электрический подъемник не нужно, так как работы проводятся исключительно в салоне машины;
  • в левой верхней части, ближе к дворникам отвинчиваем два крепежных болта (крестообразная насадка). Извлекаем, отводим в сторону;
  • в полости находим еще одну пластиковую крышку. С левой стороны она фиксируется на одну защелку, с правой – на две. Отстегиваем, извлекаем очиститель своими руками;
  • аккуратно протираем ветошью полость пластикового корпуса, укладываем новый фильтр. Поролон снизу.

В завершение, собираем конструкцию воздушной системы Lada Granta, запускаем силовой агрегат, проверяем работоспособность и герметичность. При наличии подсоса воздуха, деформации защитной крышки, последнюю нужно поменять.

(1

Работоспособность – тепловоз

Работоспособность тепловоза и его составных частей в процессе функционирования контролируют в основном традиционными средствами и методами на основании алгоритмов, изложенных в нормативно-технической документации.

На работоспособность тепловозов влияют не только внешняя среда, но и путевые и режимные – условия работы, качество топлива и смазочных материалов, степень подготовки и опыт работы обслуживающего персонала, качество и своевременность выполнения профилактических и ремонтных работ.

Рассмотрим, как влияют на работоспособность тепловоза погодные условия.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности тепловоза и состоящий в замене и ( или) восстановлении отдельных частей.

Выполнение видов технического обслуживания и ремонта.

При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 заменяют или восстанавливают отдельные сборочные единицы и детали для обеспечения или восстановления работоспособности тепловоза.

Нормативные значения ДП используются для определения годности тепловоза в данный момент путем сравнения их текущих значений г – с гпр и прогнозирования работоспособности тепловоза в период предстоящей наработки / путем сравнения г / и гуа. Выход параметров за поле предельного ( браковочного) допуска может привести к отказу. На плановых ТО и ТР параметры тепловоза устанавливают в более узких пределах, регламентированных ремонтными ( эксплуатационными) допусками.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Контроль за качеством тепловозов в эксплуатации по показателям функционирования и эффективности работы, а также за качеством выполнения ТО и ремонтов и восстановления работоспособности тепловозов после отказов совершенно необходим для предупреждения их повреждений и обеспечения устойчивой работоспособности тепловозного парка.

Целью обкаточных испытаний является проверка тех узлов и агрегатов тепловоза, которые не могли быть проверены при испытаниях в депо ( экипажная часть и др.), а также проверка работоспособности тепловоза в целом в условиях эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, испытания и регулировки, а также частичную модернизацию, необходимые для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов. Капитальный ремонт КР-1 ( средний) заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик, ресурса ( срока службы) тепловоза путем замены, ремонта поврежденных и изношенных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.

Режим работы ( скорость движения, цикличность изменения нагрузки, частота и длительность остановок поезда) во многом зависит от уровня организации движения поездов, путевых и климатических условий, квалификации локомотивных бригад и оказывает заметное влияние на работоспособность тепловоза.

Правильный подбор комплектующих элементов оборудования по их соответствию техническим условиям и другой НТД, в том числе по качеству их изготовления, оказывает существенное влияние на уровень надежности тепловоза, так как любые отступления от требований НТД могут привести не только к неисправности самого элемента, но и к нарушению работоспособности тепловоза.

Тепловоз серии V100 оборудован аппаратурой, позволяющей управлять с одного пульта двумя локомотивами или с головного вагона, оборудованного контроллером машиниста для прямого дистанционного управления локомотивом, находящегося в хвосте поезда. Большое количество контрольных и предохранительных устройств гарантирует работоспособность тепловоза и защищает его агрегаты. В случае низкого давления смазочного масла или низкого уровня охлаждающей воды дизель выключается автоматически. При высоких температурах охлаждающей воды, смазочного масла и масла гидравлической передачи гидроаппараты опоражниваются, а дизель продолжает работать на холостом ходу.

При таком порядке за техническим состоянием тепловоза следят непрерывно в процессе его функционирования. Операции, необходимые для поддержания исправности и работоспособности тепловоза, выполняют по мере надобности.

Замена салонного фильтра Лада Гранта: фото и видео

Фильтр салона на Лада Гранта относится к системе отопления и вентиляции в автомобиле

Сейчас же мы поговорим об особенностях замены данного фильтра, уделив дополнительное внимание комплектации с кондиционером. По сути, процедура не слишком отличается от той, которая проводится на Лада Приора с кондиционером

Процесс замены салонного фильтра

Чтобы начать работу, открутите крестовой отверткой пять винтов с декоративной крышки под капотом. Они располагаются между моторным отсеком и лобовым стеклом. Извлеките декоративную крышку. Подробнее о местонахождении фильтра мы уже писали в ответе на вопрос пользователя.

Болты обозначены стрелочками (T20)

Открутите два болта крепления защитной крышки воздушного фильтра. Отвёртка «фигурная». Извлеките декоративную крышку.1 болт защитной крышки

2 болт защитной крышки

Извлеките салонный фильтр. Для этого по бокам фильтра отожмите два крепления.Отогните правую защёлку и потяните на себя

Если под фильтром есть грязь, или листва (как она туда попадает?), то избавьтесь от неё. Лучше всего ещё пропылесосить.Чистим посадочное место

Новый фильтр устанавливается поролоном вниз

Осторожно, не перепутайте. Защелкните две защёлки.Новый салонный фильтр поролоном вниз

Оденьте защитное крепление и зафиксируйте его болтами.
Оденьте декоративное крепление и зафиксируйте его болтами.

Во время установки нового фильтра, его может потребоваться согнуть, что делается легко, или же с небольшим усилием, в зависимости от конкретной модели фильтра

Важно помнить и о том, какой стороной фильтр должен быть установлен

Убедиться в правильности установки можно по боковой пометке, представляющей собой надпись со стрелкой.

Когда необходимо производить замену салонного фильтра

Многие люди не знают, когда же нужно проводить замену салонного фильтра, да вообще, нужно ли это делать.

По внешнему состоянию этого фильтра, сразу понятно, почему воздух в салоне «грязный»

Как правило, производитель рекомендует проводить указанную процедуру каждые 30 000 км.

Но касается это «тепличных» условий, когда автомобиль не подвергается активному воздействию пылевого загрязнения. На практике же, проводить замену может потребоваться даже каждые пять тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в условиях грунтовых дорог.

Для владельцев автомобилей с кондиционером важным вопросом будет и то, какой воздух поступает в салон, достаточно ли он чистый и правильной ли он температуры. На это влияет фильтр системы отопления, который может потребоваться заменить.

Выводы

Замена фильтра салона не является проблемой даже для начинающего автолюбителя.

Вам нужно лишь вооружиться крестовой отвёрткой и десятью минутами свободного времени

Уделяйте внимание лишь установке фильтра на место. Тут может потребоваться определённая ловкость

Как мы уже сказали, помочь справиться с задачей поможет отодвигание уплотнительной резины капота, а также шланга вакуумного усилителя.

  • Новый салонный фильтр для вашего автомобиля доступен под индексом 1118-8122010-01.
  • Его можно заменить фильтром от «собрата» в виде Лада Калина, представленного каталожным номером 11180-8122010-82.
  • Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать альтернативный вариант Corteco 80000999, который является фильтром на угольной основе. Его установка особенно актуальна, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла и фильтров на Рейдж Ровер Эвок. Видео, инструкция как поменять масло и фильтры на Эвоке

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Дым

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар,  то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Рекомендуемые сроки замены фильтров

Почти всегда автолюбители задаются таким вопросом. При каком пробеге фильтр нужно менять? У разных автомобилей по-разному. На «Ладе Гранте» топливный фильтр обыкновенно меняют после 30 тысяч пройденных километров, хотя некоторые автолюбители рекомендуют замену раньше срока. Почему? Всем известно, что качество отечественного бензина не может даже сравниться с общеевропейскими показателями. Даже несмотря на то, что цены на бензин растут с каждым днем, и все массово переходят на Евро-5, никто не может гарантировать улучшение его качества. Механические примеси, которые неизбежно попадают в процессе транспортировки, никуда не исчезают, поэтому многие автодилеры советуют менять топливные фильтры раньше установленных сроков, рекомендованных заводом-изготовителем.

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.

Принцип работы воздушного фильтра

Чтобы горючая смесь, которая необходима для оптимальной работы двигателя Лада Гранта образовалась, требуется комбинация воздуха и топлива. В среднем, транспортное средство поглощает пятнадцать литров атмосферного воздуха на один литр горючего. Представленный воздух поступает в систему авто через воздухозаборник, а также через патрубок воздушного фильтра, который монтируется производителями зачастую рядом с решеткой радиаторного устройства транспортного средства. Качество поступающего в систему атмосферного воздуха оставляет желать лучшего. Частицы уличной грязи и пыли устремляются к силовому агрегату машины марки Лада Гранта вместе с поступающим через коллектор потоком воздуха. Данное действие грозит серьезным засорением воздушного фильтра. Помимо этого последствия могут быть более серьезными чем загрязненный воздухоочиститель, а именно выход из строя силового агрегата авто марки Лада Гранта, с последующим ремонтом, за который владельцу автомобиля придется заплатить огромную сумму денежных средств. Специалистами автоиндустрии подсчитано что среднестатистическое количество грязи и пыли, которые могут попасть в мотор машины за период между двумя техническими обслуживаниями составляет от 100 до 1500 грамм. Это неизбежно приведет к поломке силового агрегата транспортного средства марки Лада Гранта.

Надежной защитой от обозначенных выше неприятностей является воздушный фильтры, который очищает поступающий атмосферный воздух в силовой агрегат автомобиля марки Лада Гранта от разных загрязнений. Установленная после воздухоочистителя гофра пропускает к силовому агрегату транспортного средства пригодный для работы атмосферный поток.

Помимо этого воздушный фильтр машины марки Лада Гранта модели нивелирует шум подачи воздуха по каналам, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Фактор, указанный последним особенно требуется в холодное время года. Необходим он для подогрева топлива. Обозначенными действием достигается оптимальный эффект от сгорания горючей смеси, в результате чего улучшается экология. Это означает, что через выхлопную систему транспортного средства марки Лада Гранта выходит значительно меньше вредных веществ.

Лада гранта замена топливного фильтра — Авто-ремонт

Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.

Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81.

По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину.

Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
163 8 / 8 55

LADA 2190-1117010

LADA 21230-1117010-81

В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

MAHLE KL83 530
MANN WK512 420
Filtron PP905 280

Фильтр-сетка LADA 21101113920000

По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс.

км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет.

Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

Владельцы Грант рекомендуют менять основной фильтр либо в теплое время года, либо в теплом помещении, так как пластиковые защелки, на которых он крепиться. Относительно хрупкие, и при низких температурах их можно сломать.

Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector