Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.

Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос

При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:

Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели

Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.

Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху

При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.

При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.

Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.

Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.

Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр и отвертка с плоским лезвием.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении  трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

3. Снимите тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

4. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес).

5. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости тормозного барабана.

Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 1), замените тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Табл. 1. Технические данные тормозных механизмов

Тормозная система Хендай Солярис

Чтобы без сомнений браться за замену тормозных колодок, нужно иметь представление обо всей рабочей тормозной системе автомобиля, хотя бы в общих чертах. В Солярисе устанавливается гидравлическая рабочая тормозная система, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Такая система считается одной из самых безопасных.

Один контур отвечает за работу связки тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колеса; второй отрабатывает противоположную диагональ. При исправной тормозной системе два контура работают бесперебойно. Если какой-либо из контуров вышел из строя (разгерметизировался), его функции берет на себя второй.

В этом случае торможение будет не столь четким и эффективным. Тормозная система состоит из вакуумного усилителя, тормозных механизмов колес, педального узла, бачка с жидкостью, головного тормозного цилиндра, блока ABS, вспомогательных деталей, соединительных трубок, шлангов и креплений.

Педаль тормоза выполнена в подвесном типе. В кронштейн педального узла встроен датчик положения педали, который замыкается при нажатии и передает сигнал о начале торможения ЭБУ. Назначение вакуумного усилителя — снижение силы нажатия на педаль. Он расположен между головным тормозным цилиндром и педальным узлом Хендай Солярис . При поломке усилителя ремонту он не подлежит. Эту деталь можно только заменить на новую.

К головному тормозному цилиндру прикреплен вакуумный усилитель. На цилиндре расположен бачок, в котором находится жидкость для обслуживания как тормозной системы, так и сцепления. Бачок оснащен датчиком уровня жидкости для своевременной коррекции ее наличия. Принимать меры стоит, когда уровень опускается ниже допустимо минимальной отметки; в этом случае включается соответствующий сигнализатор на приборной панели.

Колодки разделяются на внешние и внутренние. Они состоят из каркаса и фрикционной накладки, которая вступает в контакт с поверхностью тормозного диска. Основной характеристикой прокладки является коэффициент трения. У деталей разных фирм-производителей коэффициент различный, однако расчеты оптимальных цифр безопасного торможения показывают, что наиболее качественный коэффициент колеблется в пределах 0,35-0,45.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг. Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?

Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.

Solaris, Тормоза

Как поменять задние колодки на солярисе — Авто-ремонт

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

материал

расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Описание

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Солярис этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Солярис

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта. Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник. Открутить колесо. Снять колпак и колесо.
  2. Откручиваем крепления суппорта. Тормозной диск и суппорт. Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14. Открутить верхний болт против часовой.
  3. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта. Извлечь болты. Болт. Болты крепления.
  4. Снимаем колодки. Снять тормозной суппорт. Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг. Снять колодки.
  5. Очищаем суппорт от грязи. Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки. Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок. Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.
  6. Устанавливаем новые тормозные колодки. Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие. Установить инструмент для вжатия поршня. Открутить крышку бачка тормозной жидкости.
  7. Плотно фиксируем колодки. Вдавить поршень тормозного суппорта. Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости. Установить новые колодки.
  8. Устанавливаем суппорт. Тормозная колодка. Сжать вместе, прижимая к диску. Установить суппорт.
  9. Собираем все, как было. Закрутить болты суппорта. Закручиваем суппорт. Подтянуть моментом 27-33 Нм. Продолжаем затяжку. Штуцер прокачки тормозной жидкости. С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Установить колесо. Установить колпак. Прикрутить колесо.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис

Наименование Каталожный номер Список аналогов
BM-Motorsport FD 6001 1000
Toko T2103027L 1100
Mando MPH46 1100
Hsb HP0047 1100
Nipparts N3600550 1100
Profit 5000-0625 1200
Febest 1201-SBF 1500
Finwhale V1017 1500
Japan Parts PA-K24AF 1500
Denckermann B111324 1500
Fenox BP43151 1600
Bremsi BP3470 1700
Valeo 301021 1700
Meyle 025 253 4818 1700

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2110 замена прикуривателя

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Солярис при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Последовательность работ

  1. В первую очередь при помощи подъемника или домкрата необходимо поднять автомобиль и снять колесо. Для безопасности работы под порог автомобиля следует подставить упор, который снизит риск падения автомобиля.
  2. Далее нужно отвернуть крепежный болт на основании суппорта. Для этого используем ключи на 17 и 14. Ключом на 17 придерживается основание болта, а ключом на 14 отворачивается гайка.
  3. Снимаем суппорт и достаем изношенные тормозные колодки.
  4. После извлечения колодок при помощи плоскогубцев по часовой стрелке заворачиваем тормозной поршень.
  5. Далее устанавливаем новые колодки. Стоит отметить, что одна из колодок имеет механический датчик износа. Посмотрите, где стояла старая колодка с датчиком, на ее место устанавливается новая идентичная деталь. Обычно такая колодка стоит на внутренней стороне суппорта, но могут быть и исключения.
  6. Собираем суппорт и закручиваем болтом при помощи ключей на 14 и 17.
  7. Прикручиваем обратно колесо и опускаем автомобиль с домкрата.

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины — город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.

Перечень колодок для замены и средняя цена

Передние дисковые колодки бренд, номер, средняя цена (руб) Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис
BREMBO P18025 1935 Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину.
TRW GDB3548 1270 Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
BOSCH 0986494563 1200 Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой.
TEXTAR 2534801 1177 Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят.
SANGSIN Hi-Q SP1399 1020 Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков.
Задние дисковыебренд, номер, средняя цена (руб)
Ferodo FDB4387 1475 Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения.
TEXTAR 2533701 1150 Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка.
ATE 13046057862 1100 Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя.
TRW GDB3494 1050 Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
HANKOOK FRIXA FPH17R 825 Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена.
SANGSIN SP1401 840 Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска.
Задние барабанныебренд, номер, средняя цена (руб)
TEXTAR 91072600 1980 Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается.
NIBK FN0609 1182 Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение.
SANGSIN SA133 1000 Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала.

Замена задних колодок на Хёндай Солярис

Автор статьи: AutoKontact.ru

Что вы знаете об автомобилях: всем известен факт, что у них есть четыре колеса, руль, капот, двери и багажник. Однако автомобиль является технически сложным агрегатом, состоящим из нескольких связанных между собой систем. Одной из важнейших является не только тех оснащение, но и система управления.

Почему?

Если не будет контролирующего органа, то техникой просто невозможно будет управлять. А значит машина превращается в просто бесполезный кусок металла на колесах. Только технически исправный автомобиль может подарить своему владельцу уверенность на дороге и позволить ему получить удовольствие от вождения. Важным элементом в любом автомобиле является его тормозная система, представленная тормозными колодками или дисками.

Замена задних колодок на Хёндай Солярис – не мероприятие для трусов, а для ответственных людей. Если машина не находится в надлежащем техническом состоянии, то он лишается должного уровня безопасности и управляемости, хотя и должен быть безупречным по заявлениям производителя. Корейское качество ничуть не уступает японскому или европейскому, благодаря чему производитель уверенно закрепился на рынке и продолжает радовать автолюбителей своими творениями.


Hyundai solaris задние тормозные колодки относится к автомобилям бюджетного ценового сегмента. То есть, его владелец является ограниченным в средствах и вынужден очень аккуратно относится к четырехколесному другу.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис можно отнести к одному из примеров своевременной замены расходников. Официальный дилер при покупке автомобиля предлагает свои услуги технического обслуживания, однако большинство автовладельцев могут и самостоятельно провести несложный ремонт, что позволяет сэкономить немного денег.

Для проведения замены задних тормозных колодок Солярис требуется иметь первоначальные представления о том, как они выглядят и как производить замену. Кореец оснащен гидравлической двухконтурной тормозной системой, относящихся к числу наиболее безопасных и инновационных. Двухконтурная ТС является плодом последних трудов инженеров, а также последним словом в плане безопасности.


В задних колодках Солярис обеспечивается работа двух контуров противоположных диагоналей, причем при их безусловной работе будет бесперебойно работать и система управления. При повреждении или разгерметизации любого контура, его функциональные обязанности переходят на оставшийся рабочий. Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис видео можно найти ниже.

Если поврежден один их контуров, то торможение более не будет эффективным и четким, как раньше. ТС представлена вакуумным усилителем, педальным узлом, тормозом колес, бачка для жидкости, шлангов и ABS- блока.

В Солярис задних тормозах педаль выполнили по подвесному типу. Непосредственно в педальный узел вмонтирован датчик положения педали. Он представляет собой контур, замыкающийся при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в данном случае служит для снижения, оказывающего воздействия на тормозной клапан.

Усилок находится в интервале между педальным узлом и главным тормозным цилиндром задних тормозных колодок Солярис. Если же произошла поломка усилителя, то его можно очень просто заменить на новый, подключив его к тормозному цилиндру. На последнем вмонтирован уникальный датчик с бачком уровня тормозной жидкости для ее дальнейшей коррекции и вообще контроля над ее уровнем

Прибегать к решительным действиям следует только тогда, когда в тормозной системе задних колодок на Солярис уровень жидкости опускается на критический уровень, о чем оповестит датчик на панели приборов.

Как только начинается торможение, то поршни в цилиндре меняют свою конфигурацию, создавая тормозной эффект или усилие. Обеспечивается торможение «башками», реализованными не только в задних колодках Хендай Солярис.

Пошаговая замена

1. Срываем колесные гайки, ставим на домкрат и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под рычаг для страховки.

2. Выкручиваем руль так чтобы суппорт смотрел наружу. Работать в таком положении намного удобней.

3. Затапливаем до конца тормозной поршень пока еще стоят старые колодки.

Во время этой манипуляции смотрите за уровней жидкости в бачке.

4. Ключом на семнадцать откручиваем нижнюю направляющую.

5. Ключиком на десять откручиваем крепление тормозной трубки.

Когда вы откроете суппорт вы можете заломить тормозной шланг, а если открутите его крепление то все будет в порядке.

6. Открываем суппорт.

7. Начинаем с проверки направляющих, они должны ходить плавно. Если есть какие-то проблемы с направляющими то скидываем пыльники и добавляем смазки. Если не помогло, замена направляющих.

8. Демонтируем старые колодки.

9. Очищаем места посадки новых колодок с помощью щетки по металлу.

10. Устанавливаем теплоизоляционную пластину на внутреннюю колодку, то есть на которую будет давить поршень.

11. Устанавливаем внутреннюю колодку. На колодке есть усики по бокам, а на месте посадки пазы. Заводим колодку сразу в нижний паз, потом в верхний.

По другому поставить колодку сложно.

12. Устанавливаем внешнюю колодку так же как и внутреннюю.

13. Опускаем суппорт и закручиваем болт направляющей.

14. Закручиваем болт крепления тормозной трубки.

15. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.

Перфорированные диски

Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.

Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов — обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Как определить, когда менять части тормозной системы?

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector