Зрение за рулём: как снизить утомляемость глаз при вождении

В каких случаях такой тюнинг разрешен

По действующему законодательству разрешена установка светодиодных ламп в ближний и дальний свет только лишь в том случае, если подобная возможность предусмотрена по заводу. Действительно, сегодня многие автопроизводители предлагают на своих машинах различные технологии освещения, начиная от недорогого ксенона и заканчивая продвинутыми светодиодными фарами. Соответственно, если изначально на вашей машине установлен ксенон или галоген, но топовые версии предполагают наличие светодиодных фар, то водитель вправе выполнить самостоятельный тюнинг, используя при этом сертифицированную или оригинальную оптику.

Также допускается установка фар со светодиодами, у которых параметры отражения, то есть класс такой оптики, полностью соответствует изначальным характеристикам. Поэтому необходимо будет изучить спецификацию вашего автомобиля, и лишь после этого можно задумываться о самостоятельном тюнинге или обращении в специализированные конторы, предлагающие соответствующие услуги. Помните также, что экономить на качестве такой оптики не следует, в большинстве случаев дешёвые китайские аналоги не только не долговечны и не обеспечивают качественное освещение, они часто не соответствуют требованиям законодательства и запрещены для установки на автомобили.

Можно или нет

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.

Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.

1.Причины, влияющие на качество света фар

Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

1.1 Конструктивные недостатки

Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

1.2 Отражатель фары

Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

1.3 Матовость

Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, – обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.

1.4 Лампы

Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

1.5 Выпадение конденсата

Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

Установка ламп повышенной мощности

Странного в методе ничего нет. Он подходит для автомашин, пробег которых составляет более 10 тысяч км. Понятно, что мощные лампы обеспечат отличное освещение. Но прежде, чем приступить к замене, следует хорошо подумать: манипуляция не так проста, как может показаться.

Внимание!

Учитывать нужно возможности оптики своего «железного коня». Не исключено, что они не справятся с новыми лампами.

Пренебрежение этим правилом привести может к быстрому выходу из строя отражателя и не только

Нужно также брать во внимание, что такой свет негативно отражается на встречных авто

Если выбрана замена ламп на более мощные, то лучше устанавливать приборы с более белым спектром света. Существуют также устройства, обеспечивающие практически ксеноновое освещение. Белый свет, который еще называется дневным, помогает хорошо освещать сухую дорогу. Но для мокрой поверхности идеальный вариант – желтый. Поэтому в фарах установлены противотуманки желтого цвета.

Наружное освещение в автомобилях – важный параметр его работы. При неисправности фар или ухудшения их функциональности, можно стать участником ДТП. Поэтому нужно следить за их состоянием, чтобы сохранить не только свою жизнь, а и остальных участников правил дорожного движения.

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность

Свет фар — ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости

Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной — свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар — безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте — техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Одна фара горит ярче другой

Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились. Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель. Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто. Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.

Преимущества умных фар и как они работают

Данная светотехника предназначается для освещения необходимого пространства впереди автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Конструкция таких фар отличается от классических устройств.

Она включает следующие элементы:

  • фары;
  • блоки управления;
  • двигатели для перемещения фонарей;
  • датчики для считывания информации о дорожной обстановке.

Особенностью данных фар является использование линз, внутрь которых устанавливаются ксеноновые или диодные лампы. Такой свет лучше воспринимается глазом человека. Кроме того, световой луч отличается более ярким свечением. При этом переключение между ближним и дальним режимами света осуществляется с помощью специальной шторки.

Датчики следят за дорогой и передают актуальную информацию в ЭБУ. Именно из этого «мозгового центра» поступает команда на изменение направления пучка света.

Принцип работы адаптивной светотехники заключается в том, что в зависимости от угла поворота рулевой колонки, меняющегося направления движения авто изменяется и освещаемое пространство.

Наиболее полезными такие фары оказываются при преодолении крутых поворотов, движении в условиях с ограниченной видимостью, езде по горным серпантинам в ночное время:

  1. При таких дорожных ситуациях за счет изменения угла поворота фар освещается только полезное для водителя пространство.
  2. Кроме того, адаптивные фары самостоятельно определяют наиболее благоприятный момент для переключения ближнего и дальнего режимов освещения.
  3. При заносе авто поворотные механизмы фар блокируются.

С каждым годом возможности такой техники увеличиваются.

Полировка поликарбоната

Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.

Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:

  • чистая вода, примерно два ведра;
  • специальная паста для полировки плафонов, возьмите два вида: с абразивами и без;
  • две микрофибровые салфетки;
  • листы наждачной бумаги разной степени зернистости (от 800 до 2500 единиц);
  • клейкая лента.

При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:

  • то, чем полировать. Специальные машинки для полировки мало у кого есть, да и покупать их – слишком затратное дело. Автолюбители могут использовать обычную дрель с полировочной насадкой для этой цели;
  • полировальные круги различной жесткости – две штуки. Рекомендуем брать один белый или оранжевый (твердый) и второй черный (мягкий);
  • пульверизатор для распыления чистой воды на полировочный круг.
  • Сначала нужно помыть и оклеить стекло

Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть

Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.

Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените её на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.

Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить её водой, которую вы подготовили.

Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.

После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.

Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?

Замена ламп

Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.

Полировка фар

Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.

Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.

Разрешенный ксенон

Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.

Очистка от пыли и конденсата

Первое, что может прийти в голову – заменить фары, улучшить или усовершенствовать их. Но изначально необходимо выполнить стандартные манипуляции.

Внимание!

Это сделать целесообразно, если ранее свет от них исходил хороший, но по мере увеличения пробега автомашины начал тускнеть.

Автовладельцам проверить осветительные устройства следует внутри на предмет запыления или образования конденсата. Для этого нужно проверить, чистое внутри оно или нет. Если окажется, что фары все же необходимо прочистить, то их следует снять аккуратно и промыть обычной водой. Перед тем, как установить приборы назад, их требуется хорошо просушить.

Образование конденсата наравне с царапинами может сказаться на направлении света. Если происходит запотевание, то выход один – обратиться к сотрудникам СТО для проведения ремонтных работ или замены. После этой процедуры разница будет заметна сразу.

Повреждение рассеивателей фар

Акриловые рассеиватели фар выглядят, несомненно, эффектно, но только пока они новые. На самом деле они достаточно мягкие по своей структуре, поэтому более подвержены повреждениям, чем обычные рассеиватели из стекла. Во время движения автомобиля частицы грязи и пыли непрерывно царапают поверхность рассеивателей, в результате чего они становятся мутного молочно-белого цвета. Таким образом, помутнение вдобавок к пожелтению пластика приводит к потускнению света фар, рассеивая свет, а не четко его направляя. Как правило, эта проблема возникает одновременно с обеими фарами, но, к счастью, с ней можно очень легко справиться. Немного полирующего средства для пластиковых поверхностей и кусок ткани – вот простое решение этого, на первый взгляд, сложного вопроса.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим. Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).


У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.


Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Как продолжительное время сохранить стабильно яркий дальний и ближний свет

Ранее для очистки стеклянных поверхностей автомобильной оптики применяли специальные мягкие щетки из резины, сегодня для этих целей используют омыватели, из которых под давлением на фонари подается вода. Подобная технология менее вредоносна для системы освещения. Необходимо запомнить, что для того, чтобы очистить поликарбонатную поверхность осветительного прибора, достаточно просто полить ее большим количеством воды.

Дополнительно для защиты оптики на нее наносят специальную пленку. Но здесь есть некоторые особенности, главной из которых является сам выбор защитного покрытия. Необходимо знать, что такая пленка не должна быть самой дешевой, поскольку желаемого эффекта она не принесет, а наоборот только навредит. Также малопригодна для этой цели твердая пленка из винила. Оптимальный вариант – пленка средней толщины, которая способна восстанавливать свою форму после контакта с грязью, песком и мелкими камнями.

Полировка или замена рассеивателя

Переднее стекло-рассеиватель начинает мутнеть, если автомобиль находится в эксплуатации не менее 5 лет. Это происходит потому, что во время движения происходит пескоструйная обработка фар. Даже небольшие повреждения приводят к рассеиванию необходимых люменов по сторонам. В случае образования многих царапин освещение снижается на 50%. Помутнение стекла также происходит из-за высокой температуры лампочки. При подобных условиях оно полностью мутнеет, и помочь может только замена рассеивателя или целой фары.

Такой вариант стоит немало, поэтому можно отполировать приборы освещения своими силами или обратиться к опытным мастерам. Стоимость манипуляции невысокая и позволит вернуть фарам функциональность.

Решение для ВАЗ

Современные технологические решения не всегда можно без специальных доработок применить на отечественных автомобилях ВАЗ.

К примеру, решить задачу улучшения головного освещения для ВАЗ 2110 можно с помощью дополнительных противотуманных систем. После установки внутрь переднего бампера они будут активироваться при включении указателя поворота, освещая именно ту сторону, куда водитель собирается повернуть.

Данный проект реализуется довольно просто:

  1. Плюсовой провод направляется через диод на реле слабого тока.
  2. При этом электричество будет подаваться на лампу через выключатель и реле.
  3. Для того, чтобы обеспечить постоянное свечение противотуманных фонарей, параллельно ножкам катушки реле нужно установить конденсатор 1000 мкФ.

Таким образом, опираясь на простые инструкции, можно значительно улучшить качество лобового освещения автомобиля ВАЗ 2110. Адаптивный свет на отечественных Ладах может стать не сказкой, а вполне осязаемой реальностью.

Способ 2: полировка фар

Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.

В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.

Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.

Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.

Методы диагностики

Диагностика куриной слепоты у человека включает такие мероприятия, как:

  • Визометрия. Этот способ позволяет определить остроту зрения. Проводится исследование при помощи специальных таблиц;
  • Осмотр глазного дна с линзой Гольдмана для выявления патологических изменений, спровоцировавших нарушение зрения;


Исследования глазного дна проводят с помощью непрямой бинокулярной офтальмоскопии.

  • Адаптометрия. Метод необходим для оценки адаптации органов зрения к темноте. Суть заключается в следующем: пациенту предлагают смотреть в одну точку на ярко освещенном экране прибора в течение 2-3 минут. После этого на экран помещают предмет, который человек при нормальных условиях должен увидеть не позднее, чем через 40 секунд. В случае гемералопии этот период составляет более 40 секунд;
  • Рефрактометрия. Данный способ диагностики позволяет оценить преломляющую силу глаза. С это целью используют специальный прибор – рефрактометр;
  • Электроретинографии. Манипуляция дает информацию о функциональном состоянии сетчатки глаз.

Статьи по теме

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Способ 3: подключение фары через реле

Данным способом могут воспользоваться те, у кого все же наблюдается просадка напряжения на фарах. Для того чтобы проверить это, необходимо разобрать фару и измерить напряжение сначала на бортовом аккумуляторе, затем на выводах фары. Если отклонение превышает 0.2-0.3 вольта, данный способ позволит вам немного увеличить яркость как ближнего, так и дальнего света.

Суть его достаточно проста: подключить источники освещения напрямую к аккумулятору, через дополнительное реле. К управляющим обмоткам дополнительного реле (обычно это 85 контакт, если реле автомобильное) необходимо подключить провод выключателя ближнего/дальнего освещения, расположенного под рулем. 86 контакт с реле подключается на массу, а 30 – к ближайшей положительной клемме. 87 контакт, в свою очередь, подключается к штатным предохранителям.

Использование данного метода во многих случаях позволяет увеличить мощность выходного светового потока на 10-15%. Однако, если и это вам не помогло, можете воспользоваться четвертым способом, куда более подходящим в такой ситуации.

Чем это опасно?

Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге

Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких “фишек”, фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно “задирает” фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Проблемы с фарами ближнего света

По правилам дорожного движения каждый водитель даже в дневное время суток при езде на авто должен включать ближний свет. Поэтому постоянное использование осветительных приборов именно с этой целью повышает риск их поломки и быстрого выхода из строя. Причины этого и здесь могут быть самыми разными. Слабый ближний свет фар может быть по причине плохого контакта, как и в том случае, что был описан выше. Чтобы решить проблему рекомендуется осмотреть клеммы, проверить, как они соединяются с крепёжными элементами. Чтобы в дальнейшем исключить процессы окисления, все контакты рекомендуется обработать силиконовой смазкой. Такой совет пригодится в осеннее и зимнее время, когда машина эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях. Помутнение оптики – это не результат загрязнения. Если чистка стекла не помогла, и свет не стал ярче, значит фару надо заменить на новую. И, наконец, третья причина – перегоревшая лампочка. Её надо всего лишь заменить.

Напряжение и свет

Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.

В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector