Как подтянуть рулевую рейку

Как настроить узел в гараже своими руками?

Часто на форумах автолюбители задают один и тот же вопрос об этой процедуре. Многие не хотят ради такой простой процедуры ехать на СТО и тратить на это деньги. Людей интересует алгоритм действий для настройки и подтяжки. Но нужно запомнить, что подтяжка может не решить проблему люфтов целиком и полостью. Это все из-за того, что передающая пара, а именно рейка и шестеренка, имеет износ. К тому же этот износ неизвестен

Регулировка рулевой рейки не вызовет трудностей, но важно поставить грамотный и правильный диагноз

Когда износ неизвестен, постановка диагноза становится трудным процессом.

Прежде чем начать подтяжку, машину следует закрепить, а колеса должны быть установлены прямо. Используя люфтомер, следует промерить люфты на переднем колесе. Он не должен быть более 10-ти градусов.

Для подтяжки рейки существует специальный винт. Его можно найти в торцевой крышке рулевой системы. Если эта операция проводится впервые, то поможет инструкция или паспорт на авто. Подтягивать винт нужно медленно и постоянно контролировать ход руля, уровень люфта и стук в рулевой колонке.

Марок автомобилей сегодня очень много. И на каждом авто свои секреты. Давайте рассмотрим, как выполнить эту процедуру на популярных моделях.

Возможные признаки неисправности

У каждой детали предусмотрен свой срок эксплуатации, даже у тех, которые, на первый взгляд, подвергаются малой выработке. Выход из строя рейки происходит из-за разных обстоятельств, наиболее популярными из которых являются такие факторы:

  • низкое качество дороги;
  • загрязнения узла;
  • тип вождения автомобилистом.

Чтобы своевременно выявить проблему, необходимо мониторить состояние пыльника

Важно понимать, что он должен герметично изолировать узел. В противном случае наличие даже небольшого повреждения приведет к быстрому разрушению пыльника и дальнейшей поломке блока

Поддержание работоспособного состояния зависит от качества гидравлической жидкости. Ее необходимо периодически менять, как указывает производитель. Также нужно правильно эксплуатировать транспорт. Недопустимо авто с гидрорейкой ставить при отрицательной температуре длительное время с выкрученными колесами.

Потребуется ремкомплект на рулевую рейку, когда выявятся такие неисправности:

  • в процессе движения слышится постукивание на уровне подвески;
  • заметно подтекание маслянистой жидкости из системы гидравлики;
  • чувствуется стук от руля;
  • руль стал заметно туже вращаться;
  • во время включенного двигателя слышится шум от насоса;
  • люфт явно добавился.

После выявления таких признаков необходимо провести более тщательные диагностические мероприятия. Делать это можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания.

Важно знать, что своевременная установка ремкомплекта для рулевой рейки позволяет минимизировать износ сопрягающихся элементов, а также не допускает серьезных поломок в автомобиле

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В первую очередь — это люфт.

Ключ для устранения люфта рулевой рейкиУстранение люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим

Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Увеличенный люфт рулевого колеса.
Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:

  1. Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
  3. Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
  4. В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
  5. Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
  6. Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.

Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Как устраняется люфт

Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

Почему она стучит?

Одна из популярных причин, по которым становится понятно, что необходим ремонт реек рулевых – это люфт на опорах из пластика или же в зацеплении. При езде по неровным дорогам из-за этого люфта и можно услышать этот подозрительный шум.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом о том, почему появляется эта неисправность. Дело в том, что многие иномарки попросту не предназначены под наши условия. Однако рейки стучат и на отечественных автомобилях.

Ужасное качество дорожного покрытия приводит к тому, что узлы и детали гораздо быстрее изнашиваются. А в числе первых идет износ механизмов рулевого управления. И тогда необходима замена рулевой рейки.

Что касается отечественных авто и иномарок для наших дорог, то к неисправностям рулевого механизма может приводить вождение по дорожным выбоинам на больших скоростях.

Еще одна популярная причина, которая сигнализирует, что автолюбителя ждет ремонт рулевых реек – это износ пыльников. Если защитные резинки износились, то в механизмы рулевого управления поступает грязь. Пыль и дорожная грязь смешивается с маслом, а затем просто съедает и саму рейку, и опоры. Если этого не заметить вовремя, то все заржавеет, и тогда — только замена.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

1Причины и признаки неисправности

Если при поломке каких-то запчастей в машине, это можно и не заметить, то если возникнут проблемы с рулевой рейкой, водитель сразу это поймет:

  • когда поворачивают руль, слышится стук в рейке
  • колеса автомобиля поворачиваются в режиме, отличном от обычного, то есть пи повороте руля, колеса поворачиваются в меньшей степени, ил же, наоборот, в большей
  • осуществлять контроль машины становится труднее
  • руль в центральном положении находится без применения каких-либо усилий
  • только при подогреве гидроусилителя до 50 градусов для поворота руля требуется применить усилие

Рассматриваемые признаки могут проявляться как по отдельности, так и все вместе, но в любом случае, водитель не сможет не обратить на это внимания.

Стоит отметить, что чаще всего, сбой в работе рейки происходит не по причине выхода ее из строя, а просто по причине ее расхлябанности, именно по этой причине, каждый водитель должен уметь подтягивать рулевую рейку.

Диагностика рейки на «Фордах»

Если этот узел требует настройки или ремонта, то владелец будет регулярно получать сигналы об этом от своего авто. К примеру, среди первых симптомов можно выделить «прозрачность» управления. При этом водитель будет ощущать руками каждый камушек. На руль во время движения передаются вибрации небольшой силы. Это проблем именно с тягой.

Еще неисправности выдает тихий стук с правой стороны.

Если вы слышите странные скрипы, которые издаются при поворотах на месте на хорошо прогретом автомобиле, то это тоже является сигналом. Если вы ощущаете серьезные вибрации, выполняя нерезкие повороты, то вам необходима регулировка рулевой рейки.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Правильное проведение работ

Замена деталей рейки не относится к трудоемким операциям. Для разборки обычно не приходится применять сложные спецсъемники (приспособления) или замысловатые аппараты.

Стоит проконтролировать комплектность приобретенного набора запчастей. В него должны обычно входить:

  • манжеты;
  • валовые опорные втулки;
  • резиновые уплотнители;
  • гидробарьерные кольца.

В процессе демонтажа рейки не стоит забывать об отгибании краев фиксаторов болтов. Отсоединяем болт вала. На следующем этапе занимаемся разбором рулевого механизма. Отделяем от рейки пружину, кольца, упоры и гайку. Избавляемся от пыльника и вынимаем стопорное колечко. Демонтируем подшипник и достаем вал.

С разобранным узлом занимаемся ремонтом. Если он чрезвычайно изношен, то потребуется провести полную замену, а не восстановление работоспособности ремкомплектом.

Избавляемся от опорной втулки. На посадочную поверхность наносим слой смазки и возвращаем втулку на место. Удаляем избыточную смазку и проводим замену подшипника.

Признаки люфта в рулевой рейке

Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

  • Хруст во время поворота колес.
  • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
  • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
  • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
  • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
  • Вибрации во время движения.

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

Это может быть:

  • Излишне сильно протянутая рейка.
  • Изнашивание зацепа «червяка» и зубчатой планки.
  • Повреждение деталей ходовой части – ступичных подшипников, рулевых тяг, наконечников.
  • Изнашивание зубцов шестерни или зубчатой рейки.
  • Несвоевременность замены жидкости в гидравлике.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо

Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.

Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

3Подтягиваем рулевую рейку самостоятельно

Сразу же хотелось бы отметить, что подтягивание рулевой рейки не всегда может убрать стук в ней или люфт, но в 80% из 100 – это выход из сложившейся ситуации.  Если первая попытка водителя подтянуть рейку оказалась удачной, но через непродолжительный период времени поломка снова дала о себе знать, стоит все-таки обратиться за помощью к профессионалам в сервисном центре, потому как второй раз, такой «фокус» просто не прокатит.

Подтяжка является первой скорой помощью при люфте, который возникает в следствии повреждения втулок из пластмассы или же их деформации. Из-за материала, из которого сделаны эти втулки, первый раз водителю удастся избавиться от лишнего образовавшегося пространства, но в следующий раз подтягивание рейки может привести к «рассыпанию» втулок.

Для того чтобы самостоятельно подтянуть рейку, нужно:

Поскольку работу нужно будет производить непосредственно под машиной, лучше всего загнать автомобиль на «яму»
Найти гайку, которая является регулировочным соединением, дело в том, что определенного местоположения у нее нет, так как этот критерий зависит от модели автомобиля, в котором потребовалась подтяжка рейки

Стоит также заметить, что в некоторых современных транспортных средствах вообще отсутствует такая гайка, потому как производители считают, что при возникновении люфта, машину нужно вести в сервисный центр на эвакуаторе.
После того, как водителю удастся найти нужную гайку, необходимо зрительно или же путем проб и ошибок, подобрать для нее ключ.  После завершения данного этапа, переходим непосредственно к подтягиванию рейки.
В процессе подтягивания очень важно не перестараться, как и в любом другом деле, потому как чрезмерное усердие во время подтягивания станет причиной необходимости приложения дополнительных усилий для произведения поворота рулевого колеса.
Чтобы произвести рассматриваемый процесс правильно, в руках мастера должен быть люфтомер, которым необходимо замерять показания после каждого малейшего затягивания, и в соответствии с показаниями, либо затягивать болт, либо же послаблять его.. Затянув, как следует, рулевую рейку, водитель должен быть готов к тому, что уже очень скоро ему придется отдавать машину на полноценный ремонт

Затянув, как следует, рулевую рейку, водитель должен быть готов к тому, что уже очень скоро ему придется отдавать машину на полноценный ремонт.

1Подробности и нюансы процесса

Для тех, кто не в курсе или же просто для напоминания – рейка рулевого типа является одной из частей колесной системы, и соединены между собой эти детали шаровыми наконечниками. Если ваш автомобиль отечественного производства, то, скорее всего, на нем установлена механическая рейка, а вот гидравлические детали чаще всего стоят на иномарках, но и здесь, порой, встречаются исключения.

Здесь же отметим, что совсем не важно, какой у вас автомобиль, потому как со временем, в любом случае, деталь выйдет из строя и будет требовать замены или же ее подтяжки. Рулевая рейка – это такая деталь, которая на себя берет нагрузку во время заезда в ямы или при ударах, а по нашим дорогам без этого просто не обойтись, как бы аккуратно водитель не ездил и не старался избегать ударов и ям

Итог следующий – поздно или рано владельцу придется менять сей узел при любом раскладе.

Для того чтобы понять, что такой узел нуждается в ремонте, необходимо произвести технический осмотр всей ходовой части. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, тогда вам нужно будет обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Если для поворота руля водителю необходимо прикладывать дополнительные усилия, это первый признак того, что с рулевой рейкой не все в порядке и скорее всего, она требует ремонта. Помимо всего прочего, когда с рулевой рейкой какие-то сбои, водитель может услышать сильный стук в руле или же увидеть, что масло вытекло.

2Необходимость подтягивания рейки

Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:

  • Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:
  • Рулевое колесо является регулятором колес автомобиля благодаря шестерне, которая делает возможным этот процесс, причем она может быть как прямозубой или же косозубой. Расположена данная деталь на подшипнике, и при этом, зубчатая решетка взаимодействует с шестерней.
  • Пружины прижимного типа являются главной соединительной деталью между шестерней и самой зубчатой рейкой (данное соединение осуществляется без зазора).
  • В случае неправильного сцепления между собой рассматриваемых деталей, водителю придется применять достаточную силу, чтобы совершить поворот руля. Если же так произошло, то нужно немного крепление ослабить, и не забыть смазать рулевую рейку заново.
  • Разболтанное крепление рейки приведет к возникновению стука во время поворота рулевого колеса. В данном случае, необходимо подтянуть рейку и проблема решиться в тот же миг.

Главными причинами таких неисправностей является чаще всего износ рассматриваемых элементов автомобиля.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Статья в тему: Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector