Как проверить форсунки в домашних условиях на работоспособность не снимая с двигателя

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.

    Отвёрткой ослабляется хомут шланга

  6. Снимается рукав, вентилирующий картер.

    Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции

  7. Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.

    Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя

  8. Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.

    Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива

  9. Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.

    Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»

  10. От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.

    От рампы отключается топливный шланг

  11. С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.

    Снимается шланг, вентилирующий картер

  12. От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.

    С устройства, регулирующего давление, снимается шланг

  13. Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.

    Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа

  14. Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.

    Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя

  15. Форсунка извлекается из коллектора.

    Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.

    Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

  4. Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  5. Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.

    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе

  6. Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.

    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Это интересно: Новый монокубок для переднего привода

Для чего проверять форсунки?

Сегодня автопроизводители по всему миру уже не выпускают карбюраторные машины. Инжекторные двигатели зарекомендовали себя как более надежные, более мощные и потребляющие меньше топлива. Рабочая смесь в камеры сгорания инжекторного двигателя подается через форсунки. Они с течением времени могут выходить из строя или загрязняться. Этому будут свидетельствовать определенные симптомы. Сейчас и рассмотрим их.

Проверка форсунок

Признаки неисправности форсунок инжектора:

  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Неустойчивая работа инжектора на малых оборотах и холостом ходу;
  • Ощутимое снижение мощности автомобиля;
  • Провалы в работе инжектора;
  • Возросший расход горючего;

Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них.

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Резюме

Тест инжекторов начинается с замера сопротивления. Если все в порядке, дальнейшие действия зависят от типа двигателя:

  • Бензиновый – производится испытание распылителей в сборе с рампой на предмет одинаковой производительности. Если и этот тест не пройден – анализируется работоспособность проводки путем индивидуальной запитки распылительного модуля от АКБ.
  • Дизельный – осуществляется прощупывание магистралей с целью выявления температурно- и вибронагруженных топливопроводов. Они указывают на то, что соответствующий инжектор забит. В системах Common Rail самостоятельно можно протестировать форсунки на слив. Чересчур объемная отправка топлива в обратку недопустима.

Ценник за диагностику коммон-рейловского распылителя – 800 рублей. Насос-форсунки и PLD-секции тестируются за 1 000 рублей. Снятие/монтаж не включены в стоимость. За эту работу мастер может потребовать до 2 500 рублей.

Практически каждый автовладелец современного автомобиля, у которого инжекторная система впрыска топлива, рано или поздно задается вопросом – как проверить форсунки? Если Вы замечаете, что автомобиль начинает дергаться при разгоне, теряет мощность и вообще ведет себя не адекватно – это признаки неисправности топливных форсунок.

Топливные форсунки присутствуют как на дизельных моторах так и на бензиновых. Основным назначением является распыление топлива во внутрь цилиндров, но в случае неисправности данный процесс не происходит должным образом.

Инжектор с двумя пружинами

На эффективность топливоподачи и последующего сгорания топлива в цилиндрах дизеля можно влиять, изменяя различные характеристики форсунки, такие как структура и количество каналов распылителя, усилие пружины и т.п. Одним из конструкторских решений стало внедрение в устройство форсунок специального датчика подъема иглы. Данный подъем учитывается специальными электронными блоками управления, которые взаимодействуют с ТНВД.

Особенностью работы указанных инжекторов является двухступенчатый подъем иглы. Получается, нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает по силе давления силу сопротивления одной пружины, а затем другой. В режиме холостого хода и при небольших нагрузках на мотор впрыск осуществляется только посредством первой ступени, подавая в двигатель незначительное количество солярки. Когда мотор выходит на режим нагрузки, давление нагнетаемого ТНВД топлива растет, горючее подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск небольшого объема (1/5 от общего количества), а далее основной (около 80% солярки). Разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени не особенно большая, что обеспечивает плавность топливоподачи.

Такой подход позволил повысить равномерность, эффективность и полноценность сгорания смеси. Дизельный двигатель стал расходовать меньше горючего, снизилось количество токсичных примесей в выхлопных газах. Дизельные форсунки с двумя пружинами активно использовались на агрегатах с непосредственным впрыском топлива до момента появления систем питания под названием Commоn Rail.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Рекомендуем: Как делается замена тосола на ВАЗ-2109

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Как выполняется проверка форсунок бензинового инжекторного двигателя с распределенным впрыском своими руками: пошаговое руководство

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Предварительно определить проблемное место на высокооктановом ДВС просто. Достаточно на работающем двигателе поочередно отсоединять/присоединять колодки питания катушек зажигания. «Холостым» окажется тот цилиндр, при отсоединении которого звук работы силовой установки не изменяется.

Электрочасть

Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

Гидрочасть

Итак, диагноз вынесен: «С электрическими делами инжекторов все в порядке!» Хорошо. Но, есть же еще и гидравлическая часть. Цель ее – определить, брызгает ли модуль в принципе. Если да, то как он это делает, т.е. необходима проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками на предмет кондиционной формы факела распыла топлива. Процедура теста двухэтапная:

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.

Обе процедуры невозможно произвести без снятия топливной рампы в сборе с форсунками. Сняв «линейку» следует приступить к комплексной проверке:

  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

«Неуд» комплексной диагностике ставится в случае, когда инжекторная единица вовсе не подает горючего. Перед утилизацией детали стоит осуществить индивидуальное испытание. А именно – проверить электропроводку методом обхода:

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Методы диагностики бензиновых форсунок

Самой надежной проверкой станет обследование в специализированных сервисных центрах и в авто мастерских.

  1. Измерение сопротивления. Этот метод не предусматривает демонтаж детали, все можно сделать без снятия детали. В первую очередь, нужно определить, какие форсунки установлены в топливной системе – высокой омности (импеданса) или низкой.

     – отсоединить высоковольтную проводку;

     — повернуть ключ зажигания и снять «-»  АКБ;

     — разъединить разъем, отщелкнув зажим крепления;

     — мультиметром измерить сопротивления форсунок.

У форсунок высокой омности, его значение колеблется от 11Ом до 17Ом. Форсунки низкого импеданса – 2,5 – 4,5 Ом. Отклонение свидетельствует о поломке детали.

  1. Тестирования питания форсунок. Сначала протестировать контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока в форсунки. Их нужно проверить попарно. Сопротивление должно быть 11 – 15 Ом. Чтобы уточнить, какая именно форсунка не работает, отсоединить каждую из них и куском проволоки напрямую замкнуть с ЭБУ. Повернуть ключ зажигания. Если она исправная, начнется впрыскивание бензина.
  2. Сопротивление в моноинжекторе. Уже реже, но еще встречаются модели, с установленной всего одной форсункой.

Тестируются попарно контакты разъема, сопротивление должно иметь значение их интервала 1,2 – 1,6Ом.

Очень часто, в моноинжекторе устанавливается пусковая форсунка, отвечающая за подачу топлива в двигатель, до его разогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Ее тоже нужно проверить. Снят и поместить в мерную емкость (нужно определить объем впрыска смеси). Затем соединить напрямую с аккумулятором (один контакт с батареей, другой – с «массой»). Реле насоса тоже соединить к «+» аккумулятора. Включить зажигание и дать отработать полный цикл. После отключения, измерить объем в мерной ёмкости и сравнить со справочными данными. Вытереть насухо деталь, подождать несколько минут, чтобы проверить наличие течи. Если ее нет, установить на место.

  1. «Прослушка» форсунок. Опытные водители, перед демонтажем, устраивают «прослушку». Можно пользоваться стетоскопом. Нормальное функционирование отражается в равномерных щелчках. Если есть нарушение интервалов и посторонние шумы, форсунку надо почистить или сменить.
  2. Диагностика на рампы. Нужно демонтировать рампу целиком, снять жгуты проводов и «-» аккумулятора. Восстановить отдельно схему, включить зажигание. Предварительно, под рампу положить мерные ёмкости. За 10 -15 секунд прокрутки стартера, наберется некоторый объем бензина в стаканчиках. При том, во всех стаканах должен собраться одинаковый объем топлива. В противном случае, требуется тщательная диагностика на проверочном стенде.

  1. Баланс форсунок. Баланс проверяется в специальной программе на ПК, который подключают к ЭБУ.

Бензонасос отключают и выравнивают давление в системе (двигатель немного должен поработать, до отключения). К топливной системе подключают манометр, обратно соединить насос. При включении зажигания, зафиксировать показания манометра (норма 2,8 – 3 атмосфер). В программе отключить реле насоса, показатель давления немного проседает (2,8 ат). В программе включить, поочередно, каждую форсунку и проверять показания манометра. Сброс давления у всех форсунок должен быть одинаковый.

Отклонения от нормы будет говорить о неисправности этой форсунки. По окончании тестирования, подключается насос, заводится двигатель. Только после этого, снимается манометр.

  1. Тестирование на стенде. Здесь проверяются механические параметры форсунок – давление и количество горючего, прошедшее через нее, форму и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности. Нужно прочитать о том, как сделать стенд своими руками и собрать его.

На станции техобслуживания, тестирование проводят и по показателям токсичности выхлопа, по лямбда-зонду. Но это под силу только специалисту, при наличии спецоборудования и расшифровке данных с нее.

Способы проверки форсунок без снятия с двигателя

Система питания инжекторных и дизельных двигателей оснащена форсунками, которые подают требуемое количество топливной смеси в нужный момент времени. Нестабильная работа мотора на холостом ходу или потеря показателей мощности при нагрузке являются признаком возникновения проблем работы топливной системы, а именно – форсунок. Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр инжекторным элементом может увеличить расход горючего, а также препятствовать нормальному запуску силового агрегата.

Один из методов диагностики требует немалого опыта ремонтника: работу форсунок можно  проверить на слух. Для этого открывают подкапотное пространство, плавно меняют обороты и при этом оценивают качество звука силового агрегата. Присутствие высокочастотного металлического цокота говорит о возможной проблеме, связанной с форсунками, для устранения которой проводят очистку системы питания.

Более точным методом диагностики является измерение мультиметром сопротивления на разъёмах. Проводят эту работу следующим образом:

  • перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкий или высокий импеданс);
  • снимают плюсовой контакт на аккумуляторе авто для обесточивания;
  • отсоединяют разъёмы форсунок и измеряют сопротивление на контактах;
  • сопоставляют результаты замеров с заводскими рекомендациями, после чего делают выводы;
  • при выявлении неисправной детали – устанавливают новую форсунку, соединяют разъёмы, клемму на АКБ и проверяют двигатель на наличие недостатков.

Диагностика работы инжекторов может быть проведена методом подачи напряжения. В этом случае определяют, выполняет ли свою функцию деталь, но для такой проверки придётся выкрутить форсунку из штатного места.

Современные автомобили оборудованы электронной системой управления, которая контролирует и запоминает информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без снятия является компьютерная диагностика. Она позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах эксплуатации системы питания, а это поможет устранить причины.

Как проверить топливные форсунки своими руками

И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).

Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.

Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.

Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.

Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:

  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
  • Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.

Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.

Нет питания на форсунках?

Характерным признаком того, что пропало питание форсунки дизельного двигателя, служит отсутствие его запуска при вращении стартером. Подобные симптомы часто проявляются и на бензиновых моторах с инжектором. Однако точно утверждать, что для восстановления работоспособности топливной аппаратуры необходим ремонт питания форсунки дизельного двигателя, можно только после получения результатов диагностики.

Для проверки состояния топливной аппаратуры владельцам автомобилей следует обратиться в авторизованный сервисный . Для оперативного и точного выявления причины неполадки и связанного с этим ремонта питания форсунки дизельного двигателя мы задействуем:

  • команду опытных мотористов и инженеров, постоянно повышающих квалификацию в производственных цехах производителей;
  • универсальный стенд Hartridge AVM 10/8 для разносторонней проверки топливной аппаратуры Delphi;
  • стенд Hartridge AVM2-PC, поставляемый авторизованным сервис-центрам Delphi и Siemens VDO;
  • стенд Bosch EPS-815 для проверки и корректировки параметров системы Common Rail;
  • собственный склад оригинальных запасных частей, поставляемых от производителей Bosch, Stanadyne, Delphi, Denso.

В случае, когда в дороге внезапно пропало питание форсунки, неисправный элемент можно определить путем простых измерений. Между концами обмотки электромагнита, выведенной на контакты разъема, присутствует сопротивление порядка 11 – 15 Ом (измерение производится при снятой минусовой клемме АКБ). На многих автомобилях подачу электропитания на форсунки можно проверить путем подключения контрольной 12-вольтовой лампочки к контактам разъема электропитания – при наличии напряжения во время поворота коленвала двигателя стартером лампочка будет мигать. Следует помнить, что согласно ТУ, подача напряжения 12 В на контактные разъемы форсунок некоторых производителей недопустима. Если все предохранители и реле цепи исправны, в большинстве случаев ремонт питания форсунки дизельного двигателя связан с заменой электропроводки или вышедшего из строя ЭБУ.

Наиболее верное решение в ситуации, когда пропало питание форсунки – обращение в наш сервисный центр. Опытным мастерам хорошо известны нюансы проверки элементов топливной аппаратуры ведущих мировых производителей, имеется необходимое проверочное и ремонтное оборудование, инструмент и оригинальные запчасти для замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector