Инструкция: как поменять колеса на «ладе гранте»

Как снять заглушку с канализации

Если заглушка уже установлена, придется для начала посмотреть на нее или попробовать проколоть её. В данном случае, квартира расположена на последнем этаже, т.е., если разбирать стояк ничего сверху не польется. Заглушка установлена крепко, но легко удалена сверху, после разбора стояка

В качестве меры предосторожности вкрутил сквозную шпильку, теперь не мне не соседям снизу заглушку не установят

Вот так выглядит сверху установленная стальная заглушка.

Извлеченная канализационная заглушка, обратите внимание на скобу. Такую заглушку не выдавить и не протолкнуть

Чтобы протолкнуть её вниз или вверх по стояку, необходимо предварительно оторвать скобу.

Поломанный тройник в общем стояке, в котором стояла заглушка. Впоследствии заменен на новый.

Егор Трубецкой — сантехник с опытом

Как удалить заглушку в канализации своими руками

Егор Трубецкой — бригадир:

Перед удалением самостоятельно, установленной ЖКХ или управляющей компанией заглушки за долги, Вы должны четко осознавать, Ваша канализация, это труба от общего канализационного стояка, тройник и сам стояк — зона ответственности ЖКХ, если что то пойдет не так и дело дойдет до суда, Вам будет сложно объяснить что Вы там делали. Впрочем, и ЖКХ будет сложно что то доказать в суде, если конечно Вы не предоставите сами им доступ к Вам в квартиру, для проведения экспертизы. Такую экспертизу может затребовать судья, но у независимой организации. Короче, какать надо, к соседям не набегаешься — что можно сделать?

  • 1) Можно попробовать удалить своими силами, если Вы уверены что справитесь.
  • 2) Вызвать сантехника для замены канализационных труб и договориться с ним на удаление заглушки. Сантехники идут неохотно на такие действия, но в данном случае, ответственность за работы ложится на Вас, т.к., вы являетесь владельцем. Даже если мастер упрется, не захочет удалять, можете извлечь её сами, после демонтажа старых труб и пред установкой новых.

Повреждения дорожного покрытия после столкновения

Транспортное средство, взаимодействуя с различными преградами в процессе ДТП, оставляет на них поверхностные и вдавленные (точечные и линейные — динамические) следы. Исследование этих следов позволяет решать идентификационные и ряд диагностических задач, что дает возможность уточнить место контактирования объекта с ТС и направление его движения после такого взаимодействия.

Этот вид следов может быть сгруппирован следующим образом:

  • царапины, наслоения, трассы, потертости на проезжей части дороги, образующиеся поврежденными частями ТС (тяги, рычаги, кожух защиты картера двигателя и др.)
  • повреждения дорожного покрытия при столкновении. Следы, возникающие во время столкновения, обычно короткие, но порой глубокие из-за развивающихся при столкновении огромных усилий. Иногда части транспортного средства отрываются при ударе и углубляются в покрытие дороги. Примером этому является карданный механизм, часто разрушающийся при встречном столкновении. По таким выбоинам зачастую может быть идентифицировано конкретное транспортное средство, а иногда они дают единственную возможность для определения точного месторасположения транспортного средства в момент удара
  • царапины, трассы, оставленные диском колеса ТС при повреждении шины и движении его на шине с недостаточным давлением
  • царапины, наслоения лакокрасочного покрытия (ЛКП), образующиеся при опрокидывании ТС

Царапины как следы очень важны для определения положения транспортного средства во время столкновения и особенно его перемещения после столкновения. Подобные следы могут появиться и при удалении транспортных средств с места аварии. Их можно исключить из рассмотрения, опросив при необходимости лиц, управляющих после аварийной эвакуируемой техникой.

Повреждения, показывающие путь перемещения транспортного средства после столкновения, часто имеют форму длинных тонких царапин, прочерченных его поврежденными частями, которые касались поверхности дороги (например, деталями подвески, после отрыва колеса, углом кузова и т.д.) Иногда повреждения могут быть в виде ссадин, коротких, плоских либо широких царапин, появляющихся из-за большой площади контакта автомобиля с дорогой, например при скольжении его крыши.

Тщательное изучение и сопоставление повреждений и материала покрытия с состоянием кузова и наоборот, можно использовать для определения не только пути перемещения транспортного средства, но и взаимного положения транспортных средств.

Важное значение для расследования ДТП имеют следы в виде отделившихся от ТС частиц и макро частиц ЛКП:

  • осыпи мелких частиц
  • осыпи почвы или грунта при ударе в момент наезда или столкновения. Место расположения наиболее мелких частиц или пыли в сочетании с другими признаками указывает на место столкновения
  • отделившиеся частицы и микрочастицы ЛКП помогают определить место контакта ТС с препятствием и направление перемещения ТС при его отбросе (их расположение может изменяться под действием ветра)
  • осколки стекол фар, подфарников, фонарей заднего вида. По участкам их рассеивания можно приближенно установить траекторию движения ТС после контактирования и определить место его остановки (при отсутствии ТС на месте происшествия)
  • следы выхлопных газов. По ним удается установить место остановки ТС, в том числе относительно границ проезжей части

Зачем используются колпаки

Если автомобиль не имеет красивых колёсных дисков, внести изменения можно с помощью колпаков, которые прикроют конструкцию обычного, ничем не примечательного диска. Они относятся к декоративным аксессуарам, а потому их первостепенной задачей является улучшение внешнего вида машины.

Но не стоит воспринимать колпак исключительно как декор или украшение. Также в этом аксессуаре заложена определённая защитная функция. С помощью колпаков удаётся предотвратить негативное воздействие на диски, тормозные колодки, барабаны и пр. Ведь при движении туда летит большое количество крупного мусора, щебень, камни, гравий.

Дополнительно можно отметить функцию частичного предотвращения попадания на тормозные диски дорожной пыли и песка. Тем самым удаётся продлить срок службы тормозной системы.

Используя колпаки, прикрывающие диски, вы сможете защитить последние от повреждений при боковых ударах, цепляя бордюр или другие дорожные преграды. Колпак может треснуть и деформироваться, но за счёт него не пострадает куда более дорогостоящий элемент колеса.

В итоге можно выделить несколько основных функций колёсных колпаков:

  • элемент декора и внешнего изменения облика автомобиля;
  • защита дисков от грязи и пыли;
  • протекция от камней, щебня и гравия, летящих в сторону колёсного диска;
  • способность принимать на себя боковые удары, предотвращая повреждение диска.

При всех своих возможностях, колпаки обходятся покупателям в достаточно небольшую сумму. Она во множество раз уступает цене за комплект новых дисков с красивым рисунком, который не требует дополнительного декора.

Кража колпаков

Добрый день господа пикабушники. Сразу оговорюсь, что я полный профан во всем, что касается автомобилей, ибо до позапрошлого года был твердо настроен прожить всю жизнь без автомобиля. Этот пост я запилил исключительно ради помощи тем, кто так же как я (до не давнего времени) не задумывался над данным вопросом. Скажу честно, никак не думал, что в наше время, да еще и в черте центра города все еще может подобное произойти, но это факт! Позапрошлой ночью у моей подруги сняли колпаки для колес, прямо под окнами. Для тех кто не в курсе, что это такое и как выглядит, вот картиночка:

Так к чему это я? А к тому, что самые умные мысли, к сожалению, приходят слишком поздно. Обсудив происшествие мы пришли к выводу, что подобного можно было бы избежать (или хотя бы облегчить поиск), если эти самые колпаки заклеймить! По началу думали просто подписать, но маркер ведь легко смыть, так что остается лишь жесточайшее изуверство, правда это можно сделать с внутренней стороны, что как бы позволит сохранить внешний вид, но в то же время выполнит свою роль.

В полицию конечно уже заявление написали, но понятно, что найти такую деталь (без уникальных опознавательных знаков) просто невозможно, т.ч. это исключительно ради порядка. Кому интересно, стоимость всех 4 колпаков в сумме 6000 рублей.

Очень прошу умудренных автолюбителей и уж тем более профессионалов не кидать камнями, если что-то глупое написал, лучше поправьте дельным советом.

В общем если кому то это поможет буду очень рад. Всем (кроме гадких воришек) добра и печенек!

Способы защиты

Кража колесных колпаков, которую мы затрагивали в одном из предыдущих разделов, является актуальной для многих автолюбителей проблемой. Стопроцентной защиты нет, но вот частично защитить колпаки от кражи можно. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Парковать автомобиль на закрытой территории;
  2. Использовать скрытые крепления колпаков, как-то стяжки;
  3. Снять с колпака оригинальную краску и нанести новую – изделие будет менее востребованным на рынке и воры не продемонстрируют к нему столь большого интереса;
  4. Нанести на колпаки надписи белой или другой краской выделяющего цвета. Пример: нанести регистрационный номер своего авто;
  5. Использовать изготовленный на заказ крепеж, выкрутить который не получится без специального инструмента.

Есть и другие варианты, которые предотвратят кражу, но и нанесут вред колпакам. Например, установка специальных скоб с парой болтовых креплений или нечто подобное. При попытке снятия колпака злоумышленник оцарапает его или расколет. Ни нам, ни вам. Однако учитывайте, что злоумышленники могут попытаться снять не только колпаки, но и все колесо. Здесь более практичным вариантом будет установка на автомобиль сигнализации с датчиком наклона и обратной связью.

Способы доставки

Вне зависимости от места покупки, за исключением магазинов, в которых можно забрать сразу, приходится пользоваться доставкой. Наиболее популярными способами являются:

  • курьерская;
  • в офисы;
  • в постаматы;
  • транспортной компанией;
  • «Почтой России».

Курьерская доставка – самая дорогая, зато покупку принесут прямо домой. Доставка в офис чаще всего является бесплатной, ведь магазин пользуется собственными налаженными каналами. Доставка в постаматы обходится в 1-4 сотни рублей, но они есть не во всех населенных пунктах.

Колпаки «Лады Гранты»

Транспортные компании берут оплату в зависимости от веса и расстояния. Правда, их филиалы есть лишь в средних и крупных городах, поэтому жителям сел и деревень приходится довольствоваться услугами «Почты России». Эта организация приобрела не слишком лестную репутацию, зато ее отделения есть даже в очень маленьких населенных пунктах.

Способы оплаты

Развитие интернета и эпидемиологическая ситуация в связи с КОВИД-19 делают оплату банковской картой наиболее популярной. Ведь перевести деньги за товар можно не выходя из дома, для чего потребуются только доступ в интернет и телефон.

Вторым по популярности является платеж наличными курьеру, менеджеру офиса магазина или транспортной компании, а также оператору почтового отделения.

Кроме того, существует 2 основных вида оплаты:

  • через сайт в момент совершения покупки;
  • при получении.

В первом случае вы оплачиваете товар и доставку сразу же, а при оформлении через интернет, даже без контакта с менеджером магазина (это особенно важно во время эпидемий или пандемий). А во втором вам все-таки придется контактировать с живым человеком

Если вы получаете покупку через «Почту России» и предпочитаете не платить сразу, то вам придется оплатить услуги «Почты» не только по доставке товара, но и по переводу денег. А это плюс к расходам еще 1-5 %.

Подбор колпаков на машину

Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину.

Автоколпаки

Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.

Какие бывают автоколпаки

Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.

По типу конструкции

Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».

Автоколпаки закрытого типа проще мыть. Они полностью скрывают дефекты колеса и защищают его от грязи, но при частом торможении, особенно в жаркую погоду, могут спровоцировать перегрев тормозных колодок.

По способу крепления

Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.

Способ крепления колпаков на колеса

Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.

А еще лучше — пазы на обратной стороне, соответствующие расположению колесных болтов, которые при монтаже совмещаются с их головками и прочно фиксируются.

По рельефу

Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.

По типу покрытия

Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.

Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.

Тип покрытия автоколпаков

Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.

Как подобрать автоколпаки

При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:

  • Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
  • Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
  • Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.

Автоколпаки производятся различных посадочных размеров — от R12 до R17, поэтому можно подобрать защитные накладки на транспортное средство любого типа.

Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.

Какими бывают колпаки

Все накладки можно разделить на виды по нескольким параметрам:

  • размеру;
  • форме;
  • материалу;
  • цвету;
  • способу крепления;
  • назначению.

Размер

На «Ладу Гранту» ставят диски трех размеров, R13, R14 и R15. Буква R означает посадочный диаметр (удвоенный радиус) колесного диска, а цифра после нее является значением в дюймах. Поэтому под каждый размер колес существуют свои накладки, которые маркируются так же, как и колесные диски. Вот артикул (каталожный номер) оригинальных колпаков R14, которыми с завода оснащают многие модели «Лады Гранты», в том числе с кузовом лифтбек, – 21910310201000.

Форма

Форма колпака обычно копирует форму популярных литых или кованых колес. Но чем тоньше спицы или другие декоративные перемычки, чем больше расстояние между ними, тем менее эффективной будет накладка. Потому что через слишком большие отверстия хорошо виден исходный колесный диск

Кроме того, бывают плоские и выпуклые накладки. Плоские не увеличивают выступ колес, а выпуклые немного увеличивают, что некоторым водителям затрудняет парковку.

Также встречаются полностью закрытые накладки, похожие на те, что ставили в 60-х или 70-х годах прошлого века.

Колпаки на колеса

Иногда декоративный колпак ставят даже на литой диск «Лады Гранты» седан или другой кузов, чтобы сделать колесо более интересным или скрыть какие-то дефекты.

Материал

Основным материалом для изготовления этих декоративных деталей являются различные виды пластика. Но встречаются и металлические накладки, которые были популярны на заре появления колпаков, а затем уступили место пластиковым изделиям

Цвет

Наиболее популярными цветами являются белый и стальной, хотя встречаются также другие расцветки, например, желтый или красный. Если же цвет не устраивает, то колпак всегда можно покрасить самостоятельно. В автомагазинах всегда есть подходящие для такой операции краски.

Способ крепления

Существует 3 способа крепления, то есть с помощью:

  • защелок;
  • болтов;
  • хомутов.

Крепление с помощью защелок является самым популярным благодаря простоте снятия и установки накладной детали. Защелки охватывают колесный диск, а жесткость им придает стальная проволока. Чтобы снять такие колпаки с колес «Лады Гранты», необходимо просунуть под них мягкий тонкий тросик и, передвинув как можно ближе к бортику колеса, потянуть на себя.

Кроме того, демонтировать накладку можно с помощью пассатижей и перчаток, о чем подробно рассказано в этом видео о снятии колпаков с колес «Лады Гранты».

https://youtube.com/watch?v=mNHuDIT_hDo%3F

Для крепления с помощью болтов колпаки на диски R14 «Лады Гранты» оснащают специальными защелками, полностью соответствующими штатным болтам той или иной модели. Главный недостаток этого способа в том, что нужно очень точно совмещать колпак с колесом, чтобы защелки смогли обхватить головки болтов.

Хомуты не являются частью колпака, но охватывают ее с передней стороны. Чтобы установить такую накладку, необходимо снять колесо, затем наложить на него колпак, перевернуть и зафиксировать хомуты. Из-за столь сложного процесса установки этот тип декоративных деталей широкого распространения не получил. Кроме того, хомуты портят внешний вид такого колеса.

Назначение

Помимо колпаков колес, которые надевают на штампованные стальные диски, существуют еще и колпаки ступиц (заглушки), закрывающие ступичный подшипник на колесе с кованым, литым или штампованным диском. Ступичные накладки делают в виде небольших вставок, которые вставляют как под колесо, так и поверх него. Детали, вставляемые под колесо, плотно насаживают на переднюю или заднюю ступицу, затем надевают и фиксируют колесный диск, поэтому их изготавливают под каждый вид колес.

Надеваемые сверху накладки изготавливают под конкретный диск. Их нельзя установить на колеса того же типа, но другой формы. Оба вида накладок ступицы не зависят от размеров колеса.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком

Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Классификация колпаков

По изучения колесных колпаков автолюбитель столкнется с такими понятиями, как универсальные и модельные колпаки. Внешне они могут практически идентичными, однако на практике их отличия кроются не только в геометрии, но и в используемых материалах и общем качестве изготовления

Разбираться в этих двух типах крайне важно, если вы хотите выбрать качественные колесные колпаки. Вот что стоит знать:

  • Универсальные колпаки выбирают только по их радиусу – они подходят к широкому модельному ряду колесных дисков. Отличаются доступным ценником и, зачастую, имеют большое число цветовых решений;
  • Модельные колпаки выбирают по радиусу и совместимости с конкретной маркой-моделью автомобиля (и моделью колесных дисков соответственно). Могут похвастать высоким качеством исполнения, но отличаются дороговизной.

Сразу отметим, что именно модельные колпаки вызывают большие интерес злоумышленников – они снимают такие колпаки в темное время суток и перепродают. Универсальные модели, напротив, им не столь интересны, хотя автолюбителю все же стоит задуматься об установке дополнительных крепежей, как-то стяжек, или даже о перекраске изделия. Не забывайте, что стопроцентной защиты от кражи колпаков нет, однако чем они дешевле и чем проще их дизайн, тем меньше вероятность кражи.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается. Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Особенности и нештатные ситуации

Данная процедура на этом автомобиле не имеет никаких характерных особенностей. Но при этом иногда могут возникать нештатные ситуации. И то, что прикипело заднее колесо на «Гранте», — еще не самое неприятное, что может случиться.

Что делать, если на болте слизаны грани

Бывает, что требуется открутить болт, у которого слизаны грани. Снять его обычным способом баллонным ключом не получится. Но есть иной способ.

В центре такого болта придется сверлить отверстие.В центре такого болта придётся сверлить отверстие. Для сверления обычно подходит сверло на 10 — 12 мм. Затем необходимо отломить головку болта, применяя молоток и зубило. Потом открутить остальные болты и снять колесо. Оставшийся обломок болта удалить из отверстия разводным ключом. Если не удалось, то нужно высверливать и выковыривать остатки детали. После этого резьбу необходимо восстановить метчиком. В особо сложных случаях потребуется замена ступицы или барабана.

Что делать, если обломился болт

Что делать, если обломился болт

Обломанный болт можно выкрутить указанным выше способом. Для этого потребуется высверлить в оставшейся детали отверстие примерно 0,3-1 см глубиной.  Далее выкручивать ее можно как при помощи головки Торкс, так и с использованием экстрактора. Этот инструмент подойдет и для удаления болтов со слизанными гранями.

Для выкручивания болта его необходимо вставить в полученное отверстие и накинуть вороток на экстрактор. Крутить следует против часовой стрелки. Иногда может потребоваться некоторое время, пока деталь не станет легко откручиваться.

Что делать, если сорвало резьбу

Чтобы не сорвать резьбу болта, откручивать его необходимо аккуратно

Важно не переусердствовать при этом. Но если такое произошло, возможно повреждение ступицы или барабана

Поэтому необходимо внимательно осмотреть деталь. Если отверстие под болт имеет дефекты, деталь придется заменить. Но также можно попробовать восстановить резьбу.

Для этого потребуется метчик и держатель для него. Перед началом работ метчик нужно смазать смазкой. Вкручивать в отверстие его необходимо медленно, поступательными вращательными движениями вперёд-назад. Глубину, на которую следует нарезать новую резьбу можно определить методом прикладывания болта к метчику. Когда инструмент начнёт вкручиваться тяжело, нужно воспользоваться метчикодержателем.

Нужно ли смазывать болты смазкой или герметиком

Не стоит смазывать колесные болты герметиком или смазкой. Это может быть опасно, так как обработанное изделие может открутиться во время движения. В виде исключения можно немного побрызгать WD-40 плохо откручивающийся болт. Но так поступать нежелательно.

Как обезопасить себя во время замены колеса на дороге или трассе с активным движением

Если замена колеса «Лада Гранта» потребовалась на трассе, то желательно доехать до ближайшего безопасного места. Им может стать автозаправка, стоянка или нечто подобное. Ехать следует с минимально возможной скоростью в правом ряду, включив световую аварийную сигнализацию.

Когда возможности добраться до такого места нет, необходимо съехать на обочину. При этом нужно выставить знак аварийной сигнализации сзади автомобиля на расстоянии 30 м от авто и включить «аварийку». Водителю в темное время суток стоит надеть жилет со светоотражающими полосками и без надобности не выходить на проезжую часть.

Останавливаться нужно лишь там, где это разрешено ПДД. Следует избегать неосвещенных, плохо укрепленных и плохо просматривающихся обочин.

Что делать, если нет возможности поменять колесо

Шины Granta бескамерные. Поэтому они спускают достаточно медленно. И если нет возможности установить запасное колесо в пути, можно просто подкачать его насосом. Периодически стоит останавливаться, чтобы проверить состояние шины и подкачать ее.

При проколе заделать его помогает герметик для шин или специальный ремкомплект. Воспользоваться ими можно и в дороге. Если ничего подобного с собой не оказалось, можно попытаться добраться до ближайшей автомастерской или вызвать мобильный шиномонтаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector