Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Топливные фильтры Калины

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже. Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении

Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику — по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Олег Полажинец

Колёса

Замена амортизатора

Если поломка заключается в амортизаторе, то важно сразу прекратить пользоваться стиральным устройством. Продолжительное использование неисправного агрегата может привести к неприятным последствиям

Стоит отметить, что поменять амортизаторы можно только попарно. Провести данную процедуру своими руками совершенно несложно, если придерживаться четкого плана.

Во многих новых моделях стиральной техники амортизатор крепится снизу. Это облегчает доступ к данной детали и ее замене. Однако это касается только таких брендов, как Beko, LG, Ardo. Чаще всего ремонт барабана стиральной машины из-за изношенных амортизаторов не проходит без полной разборки передней панели.

Начинать этот процесс необходимо с раскручивания болтов, а затем снятия верхней части агрегата. На следующем этапе достается отсек для стиральных средств. После этого следует убрать блок управления и провести полное отсоединение проводов. Теперь надо снять хомут и резиновую манжету.

Для того чтобы снять переднюю часть панели, необходимо открутить все болты

После этого важно запомнить, в каком порядке располагаются детали. Лучше всего делать предварительные фотографии, чтобы ничего не перепутать

Пружины надо снимать по очереди, сперва ослабив

После этого важно провести осмотр мест креплений на целостность. Когда бак удалось освободить, можно закрепить новые амортизаторы и установить бак на место

По окончании сборки следует проверить работу стирального устройства.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками

Для того чтобы выполнить замену подшипников, необходимо разделить бак и вытащить барабан. Половинки крепятся на болтах или специальных защелках. Снимите фиксаторы и отсоедините переднюю часть бака. Отставьте ее в сторону.

Чтобы отсоединить барабан, снимите шкив. Для этого гаечным ключом открутите болт. Снимите шкив, а болт прикрутите обратно в вал. Это позволит избежать его деформации при последующих манипуляциях.

Теперь молотком постучите по валу, чтоб выбить его. Как только он подвинется вниз, открутите болт и снимите барабан с задней стенки бака. Внимательно осмотрите втулку, вал и крестовину. Если имеются дефекты или повреждения, придется заменить и эти элементы.

После изъятия бака разделите его на две части, чтобы получить доступ к барабану и подшипникам

Извлеките сальник, поддев его плоской отверткой. Теперь необходимо выбить подшипники. Для этого установите металлический стержень и молотком ударяйте по нему, передвигаясь по кругу детали. Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой – снаружи.

После извлечения деталей почистите их посадочные места и заднюю крышку. Даже малейшая грязь, пыль или вода приведут к быстрой порче новых подшипников. После очистки протрите поверхности сухой мягкой тряпочкой.

Приступаем к установке новых подшипников. Сначала вставьте маленький и забейте его при помощи металлического стержня до упора. Аналогично установите большой подшипник. Затем обильно смажьте сальник водостойкой смазкой и аккуратно вбейте его на место.

После замены подшипников выполните обратную сборку стиральной машины:

  1. Смажьте втулку вала и установите его на место.
  2. При необходимости замените уплотнительную резинку. Наполните паз герметиком и соедините две части бака.
  3. Соберите стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. В этом помогут фото и видео, сделанные при разборке.
  4. Подключите сливной шланг и включите агрегат в розетку.
  5. Запустите стиральную машину вхолостую, чтобы проверить, правильно ли она работает.

После замены подшипников и сборки стиральной машины обязательно запустите контрольную стирку без белья

Замену подшипников в стиральной машине-автомат можно выполнить самостоятельно. Четко следуйте представленной инструкции и соблюдайте все рекомендации, чтобы эффективно и безопасно выполнить ремонт агрегата.

Моторедуктор заслонки отопителя

Моторедуктор заслонки отопителя

Мотор-редуктор заслонки отопителя, как можно понять из названия, предназначен для регулировки количества направляемого теплого воздуха, что позволяет контролировать температуру и сохранять комфортные условия для водителя и пассажиров. Расположен он под капотом автомобиля со стороны рулевого колеса и рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его можно без особых проблем.

Причины поломок устройства

Если при повороте рукоятки интенсивность потока нагретого воздуха в салон не меняется, то это будет поводом обратить внимание на состояние мотор-редуктора печки. Причин неисправности устройства всего три:

  • Нарушена целостность всей электрической цепи, что ведет к отсутствию питания мотор-редуктора от АКБ (проверить работоспособность можно проверкой напряжения на выходе мотор-редуктора при включенном зажигании и среднем положении рукоятки регулировки заслонок).
  • Проблемы в автономном блоке, который непосредственно управляет отопителем, что ведет к невозможности обеспечить редуктором нужную температуру печки.
  • Выход из строя самого мотор-редуктора, что может быть связано с естественным износом (наиболее актуальна проблема для старых автомобилей).

Особенности подбора привода

Особенностью мотор-редукторов отопителя в большом количестве вариантов и конструкций, которые использовались на марках ВАЗ различных годов выпуска, поэтому важно сначала правильно определиться с моделью. В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать

Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники

В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать. Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники.

Как заменить мотор-редуктор печки ВАЗ

Процедура не отнимает много времени и не вызывает сложности, но для удобства рекомендуем взять помощника. В общем случае, работа включает следующие этапы:

  • открутите гайки, крепящие рычаги дворников;
  • подденьте рычаг плоской отверткой и снимите его с установочных шлицов;
  • демонтируйте утеплитель капота и полимерную накладку, защищающую от повреждений лобовое стекло (жабо);
  • снимите трапецию с электродвигателем привода стеклоочистителей (делайте это аккуратно, чтобы не повредить стальную рамку);
  • отсоедините 2 штекера, которые отвечают за питание мотор-редуктора печки ВАЗ;
  • открутите 3 винта, фиксирующих заслонку (потребуется крестовая отвертка), придерживая одновременно всю конструкцию рукой;
  • достаньте мотор-редуктор, потянув аккуратно его в сторону, чтобы он сошел со своих мест крепления.

Установка нового микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ идет в обратном порядке, а после завершения работ желательно провести тестирование. Для этого измерьте сопротивление на его выходах (желательно это сделать и на старом устройстве для контроля работоспособности). В зависимости от положения рукоятки управления заслонками оно должно составлять:

  • на крайней синей отметке – 800-1200 ом;
  • в среднем положении – 1200-1600 ом;
  • на крайней красной отметке – 3600-5000 Ом.

Эти цифры актуальны для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854. Если на вашем мотор-редукторе установлен контроллер 1323.3854, то в позиции на красной точке сопротивление составит в нормальном состоянии 1200-1600 Ом, а на синей – 3600-5000 Ом. Для измерения необходимо подождать 15 секунд после поворота рукоятки, а затем запустить двигатель, отсоединив контроллер от разъема Х1 (измерение сопротивления идет между контактами Х1.4 и Х1.1).

Замена водяного насоса | Как заменить помпу двигателя. Инструкция

Как заменить водяной насос

Если двигатель – сердце машины, то водяной насос – сердце системы охлаждения. Он обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, защищая последний от перегрева. Внутри водяной насос или водяная помпа представляет собой пластмассовое или металлическое колесо с лопастями, которые толкают жидкость через сам насос. Это колесо установлено на валу, который поддерживает корпус с подшипником и уплотнительным узлом.

  1. Слить радиатор. Открыть спускной клапан крана в нижней части и, если нет дренажного клапана, ослабить нижний шланг. Затем слить охлаждающую жидкость в ведро для повторного использования или же для дальнейшей утилизации.

Внимание! Работу с радиатором производить только когда двигатель полностью остыл. Использованную жидкость НЕ спускать в унитаз, НЕ выливать на землю, НЕ выливать в канализацию.  Помните, что это ядовитая жидкость и для растений, и для животных, и для людей

Охлаждающую и другие жидкости можно сдать в ближайший автосервис или в любой пункт сбора отходов автомобилей, автобусов и спецтехники. 

2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с серпантинным ременным приводом необходимо просто ослабить натяжение

Обратите внимание, как ремень снимается, т.к. вам же нужно будет в последствии устанавливать его обратно.

3.  Снимите сам вентилятор, его кожух, крышку ремня ГРМ и другие детали, мешающие свободному доступу к насосу.

4. Отсоедините водяную помпу от двигателя.

5. Очистите то место, где стоял водяной насос от следов старого герметика и прокладок. Поверхность должна быть сухой и чистой.

6.  Установите новую помпу, надев перед этим герметичную или клеевую прокладку. Присоедините болтами к двигателю.

7. Присоедините в обратном порядке детали из пункта 3.

8. Заправьте насос жидкостью. Многие из них имеют вентиляционные клапаны, помогающие выходу воздуха из системы охлаждения. 

Советы специалиста:

Есть осадок или видны следы ржавчины? Почистите радиатор перед тем, как удалить отработавший водяной насос двигателя. Эта несложная процедура исключит повреждение новой помпы.

Слитая охлаждающая жидкость грязная и содержит следы ржавчины? Не используйте ее повторно! Заправьте систему новой смесью (50% нового антифриза и 50% дистиллированной воды)

Внимание! Обычная вода вызывает преждевременную коррозию запчастей.. Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом

Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.

Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом. Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.

Причина замена насоса – перегрев двигателя? Проверяйте и меняйте при необходимости и радиатор, и хомуты, и шланги, и термостат.

Если возникли проблемы при замене водяного насоса двигателя и нужна помощь специалиста сейчас, звоните: 8 (800) 500-87-93.

Понадобились запчасти для замены помпы двигателя – зайдите в наш каталог. Все запасные части в наличии на складе ГК «Ридком» в Москве.

Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…

Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.

Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.

И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс. Вместе с этим я решил заменить помпу и ремень и ролик генератора для того что бы надолго забыть об этой проблеме ремней и роликов.

Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.

Сам комплект получился таким:

Производитель — Артикул — Наименование — цена

1. Gates — K015631XS — Ремень ГРМ с роликами, комплект — 2940 руб.2. Gates — 6PK1018 — Ремень поликлиновый (генератора) — 293 руб.3. Ina — 531 0760 10 — Ролик натяжителя (генератора) — 510 руб.4. ТЗА — 21126-1307010-20 — Насос водяной ВАЗ (1,6 л., 16 кл.) — 750 руб.

Оригинальные (заводские) ролики и ремень фирмы Gates продаются только комплектом и тут главное не нарваться на подделку, которых судя по всему не мало. Как отличить подделку от оригинала можно посмотреть ТУТ:

Комплект Gates — K015631XS состоит из:

— зубчатый ремень ГРМ — 5631XS (137 зубьев)— Ролик натяжителя ремня ГРМ «Powergripr» (T43147)— Ролик паразитный / ведущий, зубчатый ремень «PowerGripR» (T42150)

Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Замена помпы на Калине пошагово

Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

  1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
  2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
  3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
  4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
  5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью). Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
  6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
  7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
  8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
  9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
  10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.

Замена помпы на Ладе Калине 8 клапанов

Личный опыт Лада Приора хэтчбек На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

В отличие от прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.
  3. Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.
  4. Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.
  5. После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.
  6. Снять защитный кожух с ГРМ.
  7. Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.
  8. Снять ремень привода.
  9. Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.
  10. Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.
  11. Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.
  12. Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.
  13. Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.
  14. На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

https://youtube.com/watch?v=QaJwthsYi3Q

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.

Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.

  1. Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  2. Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  3. С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
  4. Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
  5. Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.

Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.

С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.

В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.

Подготовка к замене помпы на автомобиле Калина

Перед непосредственной заменой помпы на Лада Калина потребуется приобрести новую, определившись с тем, какая помпа лучше. А также выполнить частичный слив жидкости из контура охлаждения. Это подразумевает удаление антифриза только из полостей моторного блока, а жидкость в радиаторном узле остается на месте.

Процедуру выполняем по нижеприведенному алгоритму.

  1. Снимаем защитный щит поддона. Он зафиксирован посредством болтов, которые отвинчиваются ключом на «10».
  2. Отсоединяем плюсовую клемму от соответствующего вывода АКБ. Также отключаем высоковольтные провода коммутируемые с катушкой зажигания. Саму катушку снимаем с помощью шестигранного ключа на «5» и откладываем в сторону, дабы освободить подступ к сливной пробке.
  3. Теперь переходим к моторному блоку LADA Kalina, сливая жидкость из него в подходящую емкость. Пробка для слива отвинчивается ключом на «13». Для выравнивания давления открываем крышку на горловине расширительного бачка.
  4. Если для определенных целей (замены патрубков и пр.) потребуется слив жидкости с радиаторного узла, то под его сливное отверстие подставляем эту же емкость, предварительно выкрутив пробку.

Замена помпы на авто LADA Kalina не предполагает потребности в наличии специальных съемников. Для работы понадобятся обычные ключи, тонкие плоскогубцы и некрупная отвертка. Смотровая яма также не обязательна, ведь весь комплекс мер выполняется на ровной площадке, где автомобиль зафиксирован от скатывания.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся:

  1. Новый ремень.
  2. Мягкая стальная проволока.
  3. Торцевой ключ или головка №13.
  4. Гаечные ключи.
  5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.

Ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector