Как переделать ниву карбюратор на инжектор

Величина высокого напряжения в момент запуска двигателя автомобиля

При работе двигателя, за счет работы генератора, напряжение в бортовой сети автомобиля обычно составляет 14,1±0,2 В. На первичную обмотку катушки зажигания, за вычетом падения напряжения (1,2 В) на транзисторе VT, поступают импульсы величиной 14,1 В-1,2 В=12,9 В. В этом режиме величина импульсов на вторичной обмотке катушки зажигания для образования искры в свечах составляет 27 кВ.

В момент пуска двигателя напряжение на выводах заряженного аккумулятора может снижаться до 9,5 В, если аккумулятор заряжен не полностью, то напряжение может быть и меньше. Тогда с учетом падения напряжения на транзисторе VT, величина напряжения на первичной обмотке катушки составит 9,5 В-1,2 В=8,3 В, это на 35% меньше, чем напряжение при работающем двигателе. При этом величина высокого напряжения тоже уменьшится на 35% и составит 17 кВ. Новая свеча создает искру при напряжении 12-17 кВ. Если установлены свечи с напряжением пробоя 17 кВ, то в таком случае искрообразование может быть нестабильным. Расчеты показали, что даже для нового автомобиля с узлами и деталями системы зажигания, находящимися в исправном состоянии, запаса по высокому напряжению может и не быть.

Что же тогда говорить о системе зажигания автомобиля, находящегося в эксплуатации не один год. Происходит старение изоляции свечей и выгорание ее электродов. В высоковольтных проводах и катушке зажигания тоже происходит старение изоляции, что приводит к дополнительным потерям. Несколько лет эксплуатируемый аккумулятор тоже вносит свою лепту. Путь тока от аккумулятора к катушке зажигания проходит по проводам через контакты предохранителя, реле зажигания, соединительные колодки и клеммы. На них тоже происходит падение напряжения.

В дополнение для устойчивого возникновения искры в зазоре свечи при сильно охлажденной воздушно бензиновой смеси требуется подавать на нее более высокое напряжение. Таким образом, запуск двигателя старого автомобиля с первой попытки при больших морозах существующая схема зажигания обеспечить с гарантией не может. Последующие попытки запуска двигателя могут полностью разрядить аккумулятор, с чем большинству автолюбителей доводилось сталкиваться.

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.

Установка — это сложная работа: требуется просверлить впускной коллектор, чтобы провести газовые форсунки. Затем подключиться к датчикам и сделать врезку в провода бензиновых форсунок.

Ох,эти хитрые итальянцы с газовым оборудованием

Прошу прощения искренне заранее,т.к. на сайте столько заморочек про новую категорию товара..сколько не пытался,ничего путного не получилось по-человечески :то фото подавай определённого стандарта,то название и т.д. И вот ,не удержался,чтобы не написать об установке газового оборудования на наш отечественный автотранспорт.Если Вы искали конкретно отзыв о Ниве-Шевроле этого года,то почитайте лучше другие статьи,дабы не тратить своё время.Эта статья будет об установке ГБО на Ниву-Шевроле.ГБО итальянского производителя Lovato.Т.к. это оборудование наиболее подходит по всем параметрам к данной марке автомобиля и зарекомендовало себя как качественное.Вопросов нет,оборудование действительно качественное, и если Вы одержимы идеей установки,то можете дальше не читать,потому что отзыв отрицательный к самому факту установки.

Вот,не перестаёт удивлять меня отсутствие предела жадности работодателей и самих автовладельцев.Сказали же . А они всё туда же. Всё же рассчитано конкретно под бензин ,все ГОСТЫ,допуски герметичности и т.д. Нет,само оборудование нареканий на удивление не вызывает никаких,особенно на Ниве-Шевроле,которая проявляет чудеса износостойкости к вмешательству другого топлива.Оно действительно сэкономит Вам определённое количество денег,но только не нерв!

В нашей организации тоже в своё время руководство задумалось об экономии затрат на ГСМ и решило перевести автопарк на газовое топливо(хорошо, что не поскупилось именно на итальянское ГБО,т.к. другое лучше вообще не рассматривать.) В итоге: около 40-45 тысяч рублей за счёт организации,и мы стали «счастливыми обладателями» бомб в багажных отделениях с просверленными под дополнительные форсунки головки ГРМ под каждый цилиндр.Багажное отделение при этом неприятно уменьшилось.Хорошо,что я ,как человек неравнодушный к зимним заносам и драйву, уговорил установить баллон на левую сторону у своей Шевроле-Нивы во избежание дисбаланса (топливный бак справа ,да ещё эта «радость» на 48 литров..) Да,индикатор указателя газового топлива на баллоне в таком случае практически не читаем и развёрнут в другую сторону.А кому он нужен,если в салоне есть свой сигнализатор,который сразу сигналит о недостатке газа, и при его заканчивании автоматически переведёт автомобиль на бензин? А сколько реклам к тому же разработано о безопасности такого оборудования,сняли аж целые ролики о том,что бензобак взорвётся быстрее, чем газовый баллон! Ну как здесь не соблазниться !? Пирамиду МММ тоже рекламировали по всем каналам. В итоге,начал ездить с опаской,с мыслями о том,что не дай Бог,кто въедет в заднюю часть автомобиля. Мимо костров также со страхом,ведь газ-это только искорку подай,а герметичность двигателя всё-таки рассчитана на бензин. Это ещё цветочки,обошлось. Машина начала жрать топливо как при форсаже Су-27 .Бензина до16 л. на 100 км, и уже без разницы, в городе, или на трассе .А газа от 14- до 17 литров.Расход газа,кстати, всегда больше,и там, где расход бензина 9 литров на 100 км.,то газа уже 12-14 литров. Такая закономерная арифметика занесена даже в паспорт оборудования. Потом, эксплуатация по технике безопасности предусматривает такие вещи: после полной заправки газом зимой в гараж тёплый- ни ни -газ расширяется в тепле,поэтому возможен взрыв,надо поездить определённое количество км.Пустой баллон -ни ни,взрыв опять-таки вполне реалистичен от различных факторов. Одно радовало,что запас топлива большой всё-таки,а система оповещения аварийного запаса топлива бесперебойно намекала»переключись на бензин» вовремя. Хватало на 500-600 км. с бензином вместе без дозаправки.Заводиться,прогреваться надо на бензине ,глушить тоже . Машина на подъёме вела всегда себя вяло,ей не хватало тяги и очень часто переключалась на бензин автоматически. При обгоне динамика заметно не та,и водитель должен сам позаботиться о своевременном манёвре на автомобиле, и без того,не выдающимся тяговитыми свойствами на трассе. Хотя на ровной местности и правда, разницы нет на каком топливе едешь.

Отдельно хочется поведать о том,что нам приходилось ездить на станции и сервисы гораздо чаще,чем если бы ГБО не было установлено.Причин для этого хватало.Несколько раз после очередного ТО в автосервисе автомеханики путали провода при подключении ГБО после обслуживания двигателя. И ничего не скажешь-не их же сервис устанавливал ГБО,у них и лицензии нет на такие работы,да и знаний тоже по этой части. Могут и в обслуживании отказать,если требуется при этом частичный демонтаж ГБО.В таком случае дорога из сервиса сразу на станцию,где как раз спецы по ГБО ,было явлением обычным.

Система зажигания без бегунка

Установка четырёхвыводной катушки зажигания (модуля зажигания) от инжекторных автомобилей на карбюраторные.

Простое устройство для тех кому надоело менять крышки трамблёра и бегунки. Эффективность применения этих катушек в системе зажигания гораздо выше, чем классических, за счёт снижения потерь при передаче высокого напряжения на свечи. В паре бегунок — крышка трамблёра теряется 30% энергии искры, в этой системе такого недостатка нет. Эффект почувствуйте сразу, в виде улучшения работы двигателя, особенно он заметен на холостых оборотах. Эта схема представляет собой небольшой довесок к стандартному коммутатору от бесконтактной системы зажигания, который можно спаять и запустить за пару часов.

L497 это контроллер зажигания стоящий в стандартном коммутаторе, нижний холл штатный, верхний холл я взял со встроенным магнитом, прикрутил его к крышке трамблёра примерно посередине между выводами и на бегунок напаял проволочку, получился датчик фаз, кому это делать лень, могут прикрутить стандартный от инжектора.

На КТ6116 сделан инвертор сигнала с датчика, можно заменить любым маломощным P-N-P структуры. Транзисторы IRFZ44 спаралеленные ключи, можно заменить на любые другие полевики с изолированным затвором и низким сопротивлением канала, чтобы не вешать на радиатор. BU941 мощный составной транзистор со встроенной защитой по напряжению, работающий на катушку зажигания, можно заменить отечественным КТ898 (обязательно обеспечить хороший отвод тепла). Микросхема CD4047 включена в этой схеме как триггер со сбросом, можно заменить нашей 561-ой серией, например К561ТМ2 в соответствующем включении.

Схема работает так: сигнал с штатного датчика холла приходит на пятую ногу микросхемы L497, там обрабатывается и с четырнадцатой ноги идёт на параллельные ключи IRFZ44, один из них открыт микросхемой CD4047b и дальше на базу коммутирующего транзистора. На ногу 3 микросхемы CD4047 приходит сигнал с того же датчика и она переключает транзисторы с каждой искрой. Второй холл нужен для того, чтобы при заводке двигателя искра попала в нужный цилиндр, сигнал с него сбрасывает триггер в исходное состояние, дальше только подтверждает выбор цилиндров ( поедет и без него, только заводиться будет через раз).

Устройство я разместил в штатном коммутаторе навесным монтажом, ключевые транзисторы прикрутил к радиатору. Тем, кто будет использовать две двухвыводные катушки вместо одной четырёхвыводной, берите абсолютно одинаковые. Эта модернизация системы зажигания мне обошлась в стоимость катушки и высоковольтных проводов к ней, остальные детали стоят около 150 рублей.

Источник

Установка ГБО на «Ниву Chevrolet»

Для данной нам машинки совершенно 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Chevrolet Нива» имеет последующие тонкости:

  • пространство для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике заместо запаски. Традиционный цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен располагаться так, чтоб заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переработать не только лишь глушитель, да и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить доп трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей обязано быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы остывания делается опосля монтажа редуктора. Опосля крепежа производится подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим самую большую точность. Дело в том, что они должны буквально совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя производится несколькими методами. Самый обычной – разрезка и следующая переварка таковым образом, чтоб труба огибала газовый бак. Время от времени части соединяются муфтами. Но нужно осознавать, что переоборудование выхлопной системы нелегально. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Chevrolet Нива» просит наладки. В принципе, она нужна для хоть какого ГБО, просто в этом случае почаще употребляется наиболее сложное оборудование. Заниматься сиим без помощи других очень не рекомендуется. В особенности если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих эталонам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с хоть каким ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (опосля 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программкой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении характеристик работы мотора на газе к характеристикам работы на основном виде горючего. С данной нам целью употребляется сканер бензинового блока. Опции для различных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, к примеру, они будут различаться ввиду другой мощности силовой установки. Потому провести отладку можно лишь на щите.

Электронное Зажигание на МТ Автор топика Dharendra

Ребята, подскажите как подключить электрическое зажигание на мт

Alexey (Nibal) что за зажигание то? старенькый оскол? либо саруманка? либо собственная разработка? их много) лучше фотки в студию.прям на фото нарисую что куда

Alexander (Roman) Алексей, Железяка Киевская, я вот уже разобрался поменял сальник распредвала, зажигание новое поставил и начал мыть бак, мыть карбы рем-комплекты на их ставить, а отрегулировать не успел)

Sanya (Vinay) а почом римкомплект на карб к62т

Sergey (Qayyim) я переработал собственный касон на 12в и поставил зажигалку электронку http://sovek.com.ua/bis11353734k750.html тут заказывал работает на отлично и расход уменьшелся на 5л

Vladislav (Gautami) сколько ж он у тебя ранее брал. сколько средств дал за совек?

Alexey (Nibal) Владислав, саруман совершенно точно лучше, но совек тоже не нехороший вариант в отличии от старенького оскола.

Vladislav (Gautami) Алексей, отлично. в чем все-таки тогда красота сарумана перед совеком. какая разница в стоимости? реально достать саруман в украине.

Alexey (Nibal) Владислав, я думаю реально достать.у совека корректор угла опережения хреново работает, либо его вообщем там нет хз мне не приглянулся.еще саруман выносной в отличии от совека и не размагничивается.так же есть дополнительные функции, и кнопки управления углом опережения.решать для тебя, мои многие знакомые и от совека в экстазе.вот ссылка где сарумана можно поглядеть http://vk.com/fuoz_saruman

Vladislav (Gautami) а сам-то ставил саруман?

спасибо за сылку

Denis (Ayita) Саня, не по чом до к62 но купляв до к 65 по 25 грн(ремкоп однакові)

Vasily (Ruchama) стоит Сонар-ИК от жучки и не парюсь.

Alexey (Nibal) сколько стоит СОВЕК как заказать либо где можно приобрести его. мне для караката нужно движка ураловский контактная зажигалка мозги парит. предварительно спасибо!!

Gennadiy (Rutva) мужчины помогите мне! мне необходимо на мт-11 сколько будет стоить?

Artem (Agwe) ребята подскажите где в Киеве можна приобрести Электрическое зажигание на МТ

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расск.

Valentin (Tennyson) Заканчиваю доводку до готового изделия зажигалку своей разработки для МТ-11 (ну и на самом деле не только лишь), если кому нужно будет — обсудим.

1 — с скоплением энергии в катушке

Процессорная часть позволяет хранить 5 таблиц корректировки УОЗ, при этом 1 таблица зашита намертво, а другие 4 можно запрограмировать вручную не снимая с байка, практически на ходу корректируя угол.

Возможность подключения ЖК-дисплея и вывода служебной инфы (напряжение бортсети, обороты и пр.)

Alexey (Nibal) Iгнат-Пилипович Злопiдаренко написал бы но вы воспретили писать для вас сообщения

Valentin (Tennyson) эм. на данный момент поправлю

Valentin (Tennyson) можно

Elena (Jocasta) я всегда буду

Tags: Как выставить электронное зажигание на Мт 11 видео

Назначение и преимущества электронной конструкции

Важную роль системы воспламенения топлива автомобилей не трудно понять, если перечислить основные требования к ее работе:

  1. Образование искры в цилиндре для сгорания бензиново-воздушной смеси в конце такта сжатия.
  2. Обеспечение своевременного момента подачи искры с учетом того, какая схема работы цилиндров реализована в моторе, и с учетом опережения углов зажигания.
  3. Снабжение искры нужным запасом энергии, достаточным для начала процесса горения. Этот параметр зависит от состава смеси, ее плотности и температуры.
  4. Сохранение высокого уровня надежности с учетом ресурса двигателя.

Рабочая схема исполнения возможной системы зависит от типа поколения двигателя, и носит следующие названия:

  • контактно транзисторная система зажигания;
  • бесконтактная система;
  • система зажигания на основе микропроцессора.

Особенности различных типов систем

В первом случае импульс тока передается в нужном направлении при соединении любых двух контактов. За счет наличия вращающихся элементов такая система не является надежной. Кроме того, после очередного ремонта приходится проводить точные настроечные действия своими руками.

Так называемое бэсз является следующим поколением в линейке возможных типов системы. Преимущество заключается в возможности передачи импульса большей энергии без потери на нагрев. Также стоит учитывать, что зажигание бесконтактное практически не имеет периодических регулировочных операций.

В конструкцию входят определенные составные устройства:

  • устройство выключения зажигания;
  • источник питания;
  • преобразующая катушка;
  • провода и свечи цилиндров.

Устройство электронного типа

Чтобы электронная система зажигания эффективно работала, ею управляет электронный блок. Его назначение выражается в приеме, анализе различных данных, и выдача указаний по формированию актуального режима образования искры. Многочисленные датчики, установленные в разных системах автомобилей, в постоянном режиме собирают следующую информацию:

  1. Параметры кривошипно-шатунного механизма. Отслеживается положение коленчатого вала и частота вращения.
  2. Параметры газораспределительного механизма. Контролируется положение распределительного вала.
  3. Работа системы охлаждения мотора. Уточняется рабочая температура и оценивается нагрузка на мотор.
  4. Выхлопная система. Контролируется состав отработанных газов.

Дополнительно производители вводят и другие датчики контроля различных параметров. Например, часто фиксируется процесс детонации, что связывается с низким качеством топлива или указывает на изменившееся октановое число бензина.

Дальнейшее совершенствование автомобилей приводит к появлению таких датчиков:

  • положения электронной педали газа;
  • массового расхода воздуха;
  • давления в топливной магистрали.

Такая разносторонняя информация позволяет не только обеспечить качественный процесс искрообразования, но и значительно улучшает топливную экономичность двигателя. В этом случае вопрос – какое лучше зажигание использовать, отпадает сам собой.

Единственным недостатком совершенного электронного зажигания с множеством датчиков является трудность доработки двигателя под использование электронного блока управления.

Разместить датчики и научить их согласованно работать – непросто. Поэтому стоит рассмотреть более доступную схему – бесконтактного зажигания.

Работа электронного зажигания

Поступающие сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком по разработанному алгоритму. В результате система зажигания подает электронный сигнал на воспламенитель. Это устройство производит включение транзистора, что обеспечивает прохождение тока на первичную обмотку катушки зажигания. В нужный момент времени цепь первичного тока разрывается, повышается напряжение накопленного тока на первичной обмотке. Импульс уходит на нужную свечу.

В процессе работы анализируется скорость вращения коленчатого вала и нагрузка на двигатель. Это позволяет при необходимости корректировать угол опережения зажигания, увеличивая отдачу двигателя.

Наладка газового оборудования

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.

Особенности выбора баллона

При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:

Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).

Еще одна особенность ГБО на «Шевроле-Ниве» – это установка заправочного клапана. Его лучше разместить рядом с основной горловиной для заливания бензина.

В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.

Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, – так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.

Многоискровая схема зажигания

Каждый водитель знает проблемы карбюраторного двигателя в особо прохладный период зимы. На рис.1 изображена классическая схема контактной системы зажигания. Многоискровая схема (рис. 2) устанавливается в разрыв между прерывателем и катушкой зажигания, разрешая при этом уменьшить искровую нагрузку на контакты, улучшить запуск двигателя при низких оборотах и при “подсевшем” аккумуляторе.

Рис. 1 Схема контактной ситемы зажигания
Рис. 2 Многоискровая схема зажигания

На микросхеме U1 (564ЛА7) реализован генератор частотой 200 Н, начинающий работать в момент запуска стартера. Стабилитрон: D1 – КС191; диоды: D2 – КД522, D3 – КД213А; транзисторы: Т1 – КТ315, Т2 – КТ815А, Т3 – КТ819Г.


Рис. 3 Многоискровая схема зажигания

Принцип действия схемы на рис.3 аналогичен, за исключением того, что для надёжности питание микросхемы U2 осуществляется отдельным источником (U1). Стабилитрон: D1 – КС147; диоды: D2, D2 – КД522, D4 – КД213А; транзисторы: Т1, T2 – КТ315, Т3 – КТ815А, Т4 – КТ819Г, авт.

Источник

Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле

При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди

Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.

Алгоритм работ следующий:

  1. Установите редуктор, который крепится к кузову, а не к двигателю. Обеспечьте к нему доступ.
  2. Подключите оборудование к СОД, сделайте выход линии высокого давления и подсоедините штуцер к безвоздушному пространству.
  3. Подключите патрубок, аккуратно просверлив, чтоб новые газовые форсунки правильно размещались.
  4. В проеме нанесите резьбу, которую лучше смазать герметиком, устойчивым к высоким температурам.
  5. Установите газовый пандус, который крепится сверху впускного коллектора.
  6. Протяните путь подачи газа от редуктора, не забудьте про фильтр, очищающий газ.

Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.

Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.

То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.

Переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Комментарии 18

не скажешь куда подключена у тебя трубка от редуктора вакуумная? врезка в коллектор или где то тройник ставился? (белый силиконовый шланг от газового редуктора)

врезка в коллектор

у редуктора получается всего 3 выхода?1 на подача газа в карбюратор2 на приемку газа с балонаи 3 это вакумная трубка которая врезается в сам выпускной коллектор.Правильно?

врезка в коллектор

что ещё нужно знать при установки газового оборудования в двигатель?

Как все это хозяйство работает?рубится бензопровод.насос качает по обратке.высасывается вся камера а потом только идет газ?А если карб переливает бенз допустим из за неисправности-газ тоже будет “переливать?”что отвечает за кол-во подачи газа?Чую ставить надо газ(причем самому.до москвы на ниве не доеду а ставить некому ), на последних покатушках на озоне расход вышел 35-40 литров-и потерял много времени на дозаправку в городе…ну и баллон в салон только за лебедку))

все правильно! пока весь бенз из карба не выработается, на газу машина работать не будет и наоборот. Ничего рубить не надо! Ставятся специальные клапана: в бензопровод после бензонасоса и перед карбом; газовый установлен в газовом редукторе. Кнопочкой все это дело переключаешь: положение газ, нейтраль и бенз. Положение нейтраль как раз и служит для перехода между видами топлива (что бы выработать остатки и новое не закачивать). Газ наврятли может переливать… Если такое и будет, то сразу почувствуешь ОГРОМНЫЙ расход на газу! все те же твои литров 40. А регулируется подача вентилем: рисунок 2 — обычный;4,5 — на две камеры (для ОЗОНа). Регулируется по типу: перекрываешь подачу газа до такого момента, что бы не ехала машина и начинаешь по-тихоньку увеличивать подачу до достижения нужных характеристик. Кстати, расход газа в принципе на 1-2литра больше чем на бензине, но газ в 2 раза дешевле) Вообще, на карбюраторный двигатель не дорого поставить и у специалиста! Зато надежнее и претензию можно сделать в случае косяка. У меня установка окупилась за 7000 км! Прошло уже года 3, первый раз после установки провели ТО осенью (заменили фильтр и установили рем. комплект редуктора). Вообще советую! Только я делаю вот как: по трассе и городу — газ, на бездорожье — бензин) На газу машина чуть сильнее греется и резвость падает, но это особенность газа.

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Есть такой музык — Заболотников, он пишет про ГБО, его книги были в инете и продаже. Там много чего описано, а то я сейчас так наперезсказываю… Изложу свои знания . Двигатель потребляет минимум 125г/кВт*ч углеводородной смеси. Литр бензина имеет массу ~ 0,74кг. Литр газа ~ 0,54кг. Конечно, пропанобутановая смесь допускает более широкие границы обеднения и обогащения топливной смеси, чем бензин. Поэтому при спокойной езде потребление газа сравнимо с потреблением бензина. Если нам начинает требоваться максимальная мощность, то тут обеднённой смесью двигатель не обманешь, он кушать хочет и не в литрах, а в этих самых 125г/кВт*ч, то есть в килограммах. Поэтому при скорости 125км/ч расход газа будет больше чем бензина. Чтобы двигатель лучше работал на газе, я поставил трамблёр (датчик-распределитель для электронного зажигания) для двигателей 2103-2106, он имеет кривые опережения зажигания для двигателей с более низкой степенью сжатия (8,0 против 9,4). С детонацией на газовой смеси не всё так просто как с бензином, как не странно при обогащении детонация усиливается. И появляется детонация обычно по трассе при жаре под 40градусов с полной нагрузкой на 3000об/мин. Почему так, не могу понять, за это время вся система зажигания сменилась на микропроцессорную. Температура воздуха под капотом на такой скорости не может сильно отличаться от забортной. В погоне за экономичностью легко перейти грань между слегка обеднённой и бедной смесью, в итоге получаем перерасход. Как не странно самый низкий расход по трассе у меня был получен при достаточно обогащённой смеси. При переобогащении двигатель резко начинает терять мощность, так что ну не может он незаметно съедать «лишний газ». Максимальная скорость, которой удалось достичь на газе по трассе 145км/ч по навигатору. Когда я поставил газ и увидел Нивовода на газе и цепью в палец на шее, я спросил его про расход топлива. Ответ был «…когда Нива идёт 150км/ч, на расход лучше не смотреть…» Короче, если хочется динамичной езды, то не надо думать о расходе, экономия всё равно есть, от разницы в стоимости килограмма газа и бензина в полтора раза. Если хочется расход в 10 литров, забыть о динамике и скорости в 125км/ч, настроить расход так чтобы больше 115км/ч не шла. Расход зависит от многих причин. Можно перекачать колёса и получить ощутимую экономию. Колёса типа ВлИ-5 вообще не располагают к экономной езде, даже К-139 дают хороший накат. Например, ВАЗ2106 скушивал бак на 270км по городу в режиме такси, иногда выходило всего 240км, если бензин оказывался плоховат. Городской режим он очень разный, у меня на работу 25км и к тёще 50км в один и тот же город с разных сторон, а расход на поездку туда и обратно одинаковый, в районе 8-10литров, как получится. Неисправности системы зажигания увеличивают расход. После перехода на газ замучался менять свечи, пока не поставил трёх электродный Бриск, его хватает как минимум на полгода — год. Почему трёх электродный Бриск работает дольше, не знаю, что три электрода нафиг не нужны и достаточно одного и самому понятно. Последние два раза менял свечи просто для поиска неисправности. И оба раза причиной нестабильной работы двигателя, оказывался просто отвратительный газ. Каждый прогрев двигателя скушивает очень хорошо, а я всегда прогреваю на газе, уже четвёртый год. ГБО Марини. Только не надо мне говорить, что это плохо, просто у меня нормально работает система подогрева редуктора. А то некоторым так поставят редуктор, что и при 50градусах двигателя редуктор обмерзает. Уф. Сколько букв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector