2 схемы

Основные принципы работы системы

Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

Сама схема является однопроводной. На практике это значит, что «минусовая» клемма подключается к кузову автомобиля, а каждый отдельный прибор запитан «плюсовым» проводом. Это значительно упрощает прокладку проводов по кузову и снижает их необходимое количество. Так же снижается вероятность повреждения кабеля и как следствие – возникновение короткого замыкания.

Поломка приборной панели — первое, о чем вы задумаетесь

Главной неполадкой, о которой задумывается большинство водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели. Возможно, в спидометре сломались какие-то пластиковые шестерни, которые столь ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Причин неполадок и вправду может быть очень много, каждая причина обладает своей особенностью проявления. Но зачастую виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким важным причинам:

  • давно проявившаяся неполадка, которая не находила нормального решения и достаточно качественной диагностики;
  • одновременно с прекращением показа скорости и пройденных километров пропала и подсветка приборной панели;
  • провода от старости и сложных условий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное короткое замыкание;
  • в щиток приборов попала вода, электронный механизм не выдержал такого испытания и перестал нормально функционировать;
  • во время эксплуатации автомобиля от щитка приборов исходит определенный звук, схожи с жужжанием (сломались шестеренки);
  • на механических старых спидометрах нередко выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки передач.

Такие проблемы все имеют довольно простое решение, но зачастую владельцы автомобилей принимают решение замены как минимум спидометра, как максимум — всей приборной панели. Это обходится очень дорого даже для старого отечественного авто, так как приборы всегда стоили немало. Интересно, что после выполнения всех действий по замене и установке нового спидометра или даже изготовленной на заводе панели приборов, только извлеченной из заводской упаковки, не всегда вы получите нужные результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по многим причинам, включая оговоренные ниже особенности.

Не работает спидометр Нива Шевроле

В современных автомобилях большое количество датчиков, корректирующих работу автомобиля. И все они очень сильно взаимосвязаны между собой. Если не работает спидометр Шевроле Нива, то этому может быть несколько причин, начиная от датчика скорости и заканчивая электронным блоком управления. Это в свою очередь может повлечь за собой неправильную работу двигателя, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей. И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.

В Ниве Шевроле стрелка спидометра приводиться в движение не тросиком, как на старых авто, а при помощи электронной системы управления, которая управляется магнитным датчиком. Стрелка спидометра представляет собой амперметр, приводимый в движение разностью тока, передаваемого датчиком.

Если в результате диагностики выявлена проблема с панелью приборов, то в большинстве случаев может потребоваться ее полная замена, поскольку она является неремонтопригодной, а ее компоненты размещены на одной плате.

Датчик скорости передающий импульс на панель приборов устанавливается на раздаточную коробку. Эти сигналы передаются в ЭБУ, где обрабатываются, считываются параметры двигателя и передаются на панель приборов.

Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.

Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:

  • Механические повреждения панели приборов
  • Повреждения проводки или контактов
  • Короткое замыкание
  • Поломка датчика скорости
  • Выход из строя ЭБУ

Некоторые проблемы можно определить, подключив к панели датчик OBDII

Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.

Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
  • Удерживая кнопку включить зажигание
  • Отпустить кнопку
  • Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.

Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.

Контакт 9 используется для подключения спидометра. В некоторых случаях, например, при ремонте панели приборов она может быть установлена с перекосом, что в дальнейшем может повлиять на работу системы.

Если эти действия не помогли, то необходимо проверить колодку контактов на датчике скорости. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Он находиться внизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.

После этого необходимо проверить провода, ведущие от него к датчику скорости. Провод может перетереться или получить другие механические повреждения. Корпус автомобиля несет в себе минусовой заряд – массу. И при повреждении оболочки провода может появиться короткое замыкание.

Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор

В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.

Данный элемент не ремонтопригоден, поскольку заключен в цельный корпус. Поэтому при возникновении неисправностей необходима его замена. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра. Перед этим необходимо его снять:

  • Отсоединяются клеммы от датчика
  • Датчик выкручивается
  • Производиться осмотр и оценка его состояния.
  • К датчику подходят три вывода: минус, плюс и центральный импульс. При проверке мультиметр подключается минусовым щупом к массе, а плюсовой к центральному разъему
  • На валик датчика надевается трубка и мультиметр переводиться в режим минимального измерения
  • При помощи трубки датчик вращается, и если он исправен, то мультиметр должен показывать отклонения от состояния покоя.

Если мультиметр не показывает работу измеряемого элемента, то значит, он неисправен и требуется замена.

Симптомы неисправности ДПКВ

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.
  • Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Периодически снижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Внезапная остановка мотора.

Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок

Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования

Название / каталожный артикул Цена в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
2112-3847010 От 350
21120-384701004 От 350
21120-384701036 От 350

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал. Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика скорости

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика скорости .

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик скорости – является прибором, использующим принцип Холла, т.е. явление возникновения поперечнойразности потенциаловпри помещении проводника с постоянным током вмагнитное поле. Датчикскорости выдает на выходе прямоугольные импульсы, период (промежуток времени между импульсами) которых и переводится в скорость и пробег.

Датчик скорости устанавливается в посадочное место на коробке передач, не требует дополнительной защиты, и в случае неисправности подлежит замене целиком.

Стоит отметить, что спидометр показывает верные данные при стандартной комплектации автомобиля ВАЗ, в частности, при размере шин рекомендуемом производителем.

Внешние проявления неисправностей датчика

— Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода;

— Плохо работает либо вообще не работает спидометр;

— Повышенный расход бензина;

— Падает тяга двигателя.

Частой неисправностью датчика скорости является износ движущейся части, и, как следствие, проскальзывание ее в посадочном гнезде коробки переключения передач. Такая неисправность выражается чаще всего в заниженных показаниях спидометра и одометра или периодическом останове этих приборов.

Не исключается отказ и электронной части датчика скорости, вследствие чего, спидометр, зачастую, отказывает полностью.

Диагностику датчика скорости следует начинать с замера питания (+12 В) на первом контакте колодки и «земли» на 3-м контакте. Второй контакт является сигнальным. Работу датчика можно проверить измерив сигнал на втором контакте при движении (или вывешивании ведущего колеса) осциллографом или вольтметром. Измерения стоит проводить при скорости не менее 5 км/ч. Частота сигнала при использовании вольтметра измеряется косвенно, фиксируя увеличение напряжения при нарастании оборотов двигателя. Если, при наличии питания выходной сигнал отсутствует, вывод датчик скорости неисправен.

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

О датчике

Датчик скорости в автомобиле Нива предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.

ДСА участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.

Еще одной функцией является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

В более старых версиях автомобилей ДСА заменялся тросиком, с приходом новой Нивы 21213 этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны признаки неисправности датчика, его цена, способы проверки и замена.

Работа электромеханического спидометра

Устройства с подобным принципом работы более популярны, особенно в отечественном автопроме. Конфигурации их – разные. Суть работы остаётся неизменной и схожа с механическими аналогами, имеется датчик скорости и сам счётный узел. Отличается лишь особенность реализации функций.

В электромеханических устройствах применяются такие датчики:

  • обычные шестерёнчатые, соединённые со вторичным валом коэффициента полезного действия и приводом левого колеса;
  • импульсные, работающие на основе эффекта Холла;
  • индукционные;
  • комбинированные.

Скоростные узлы бывают модифицированными, магнитоиндукционными с используемой индикацией магнитоэлектрических приборов. Работают в комплекте с шестерёнчатым датчиком скорости автомобиля. Точными считают счётные узлы с основой электронного блока и обеспечиваемой индикацией с применением миллиамперметра. Они функционируют совместно с комбинированными и электронными датчиками.

В модифицированных системах измерение обеспечивается с использованием специальной микросхемы или датчика, устанавливающего сигнал и преобразующего его электронным блоком, передавая показания на приборы. Величина силы тока пропорциональна скорости автомобиля, в этой зависимости и находится стрелка устройства. В скоростных узлах, блок перерабатывает сигнал, полученный датчиком скорости. Принцип проведения индикации сохраняется.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

А еще интересно: Подключение ПТФ через реле и кнопку

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Читать новости о новой Ниве

  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности
  • Датчик положения педали сцепления ВАЗ
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Детонация двигателя Ваз, причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателей
  • Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Датчик скорости Нива 21214. Назначение, ремонт и замена

На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки Ваши действия
Способ первый
  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
Способ второй
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
Способ третий
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector