Катушка зажигания митсубиси лансер 9: где находится элемент и пошаговая инструкция для замены своими руками, рекомендации по техническому обслуживанию и отзывы

Как проверить катушку

Основным элементом катушки зажигания является трансформатор с высоким коэффициентом трансформации (отношением витков вторичной к первичной обмотке). Для проведения проверки работоспособности катушки зажигания Митсубиси Лансер 9 требуется применять мультиметр. Последовательность проверки:

Измерить сопротивления между выводами вторичных обмоток. Оно должно быть в пределах от 8 до 13,8 килоОм. Если будет обрыв (сопротивление бесконечность) или меньшее сопротивление, следовательно, катушка неисправна, и ее следует менять.

Далее следует проверить первичную цепь катушки зажигания. Для этого необходимо собрать электрическую схему, как показано на рисунке:

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Свист ремня генератора

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6

Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.

    В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.

  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Периодичность замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 требуется каждые 90 тыс. км. Внепланово произвести установку нового изделия требуется в случае, если обнаружено:

  • продольные или поперечные трещины;
  • расслоение структуры ремня;
  • потертости;
  • следы чрезмерной выработки;
  • повреждение или отсутствие зубцов;
  • точащие нити;
  • следы масла или другой технической жидкости;
  • выпуклости на внешней поверхности.

Замена водяной помпы предполагает демонтаж ремня газораспределительного механизма. Поэтому если его остаточный ресурс мал, то в случае снятия насоса рекомендуется установить новые элементы привода ГРМ.

Какие детали выбрать – оригинальные или не оригинальные

Многие владельцы Лансер 10 задаются вопросом, какие свечи ставить на свой автомобиль – более дорогие оригинальные или дешевые не оригинальные. Может показаться, что родные запчасти обязательно должны быть лучше, но это не совсем так. На самом деле в большинстве случаев оригинальные свечи зажигания производятся теми же компаниями что и не оригинальные.

Известный японский снабжает свечами зажигания множество брендов, в том числе и Mitsubishi. То есть, нет никакой разницы между запчастью предлагаемой этой компанией и любыми другими с той же маркировкой. Завышенная цена связана с ценовой политикой концерна и расходами на гарантийные обязательства. По сути, неоригинальные свечи – это те же самые оригинальные только без логотипа на упаковке.

С другой стороны есть очень дешевые свечи китайского производства. Такие запчасти лучше вообще не использовать, так как качество у них хромает. Оптимальный вариант – это свечи, изготовленные серьезными компаниями, такими как NGK, BOSCH.

Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

  • помпу системы охлаждения;
  • приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
  • сальники коленчатого и распределительного валов;
  • датчик коленвала (при необходимости).

Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.

Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).

Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

Замена катушки зажигания Митсубиси Лансер 9

Наиболее бюджетным вариантом замены является оригинальная контрактная катушка, цена которой будет от 1.000 рублей. Номера по каталогу производителя MD361710, MD362903, MD362907.

Оригинальная новая катушка обойдется дороже: от 2.500 рублей.

Хороший вариант – катушка от Chariot Grandis (номера по каталогу производителя 30138, MD325048, MD361710) стоимостью около 2.000 рублей.

Для того чтобы уменьшить вероятность отказа вновь установленной катушки зажигания, следует:

  • заменить комплект свечей на новый;
  • очистить место установки свечей и катушки зажигания от загрязнения и масел;
  • удалить грязь с высоковольтного провода;

регулярно производить замену свечей и следить за отсутствием загрязнений на катушке зажигания и высоковольтных проводах.

Со временем почти у всех владельцев девятого лансера возникает одна и та же проблема — при повороте ключа в положение START ничего не происходит, т.е. все приборы гаснут, но стартер даже и не думает работать, следовательно, машина не заводится. В первое эта ситуация происходит крайне редко, но со временем она начинает усугубляться. Приходится искать определенное положение ключа, чтобы заставить вращаться стартер.

Но в один прекрасный день мне все это надоело и я решил устранить данное недоразумение, тем более по затратам получается 750 рублей и 30 минут свободного времени. Для этого нам понадобится контактная группа (Mitsubishi MN113754 ), крестовая и плоская отвертки.

Почему это происходит? Со временем изнашивается пластина и сам штырек в контактной группе, следовательно при повороте ключа в положение START они между собой не соприкасаются. Изначально пытался отремонтировать старую контактную группу, восстановив нужную пластинку, но этого хватило всего на пару недель, потом все началось по новой. Поэтому, если вдруг кто захочет с помощью припоя восстановить контактную группу, можете этого не делать, токи там проходят немаленькие, поэтому через некоторое время от припоя все равно ничего не останется.

Вот фотографии разобранной контактной группы. Хорошо заметен износ пластины (справа, положение на 9 часов).

Попытка восстановления контакта с помощью паяльника и припоя:

Итак, контактная группа уже куплена, приступим непосредственно к ее замене.

1. Первым делом необходимо снять кожух рулевой колонки…

2. С помощью плоской отвертки аккуратно поддеваем верхнюю крышку и извлекаем ее.

3. Нижнюю крышку сразу вытащить не получится, поэтому необходимо открутить два самореза снизу в районе ног водителя и отстегнуть нижнюю панель.

4. После чего нижняя крышка рулевой колонки без проблем извлекается:

5. И перед нами открывается вид на контактную группу:

6. Извлекаем колодку со жгутом проводов и откручиваем контактную группу:

7. Отсоединить нижнюю колодки от контактной группы нормальным способом у меня не получилось, поэтому пришлось приложить небольшие усилия, и паз, расположенный на контактной группе, просто обломился. На фотографии снизу штекер все еще закреплен с контактной группой.

8. Устанавливаем новую контактную группу в порядке, обратном снятию.

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Как снять и заменить катушку зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео

Износ не имеет пощады, так и в случае с катушкой зажигания на ВАЗ-2114. С выходом из строя данного узла сталкивалось много автомобилистов, а вот как отремонтировать его своими руками, знает не каждый автомобилист.

Видео ниже расскажет о замене катушки зажигания на отечественных автомобилях:

Видеоматериал расскажет о процессе замены катушки зажигания, а также поведает о некоторых нюансах и секретах процесса.

Устройство системы зажигания на ВАЗ-2114

Катушка зажигания

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены узла, автомобилисту необходимо знать, как устроена система в целом. Поэтому, рассмотрим, составляющие элементы системы зажигания.

Устройство схема системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Замена катушки зажигания

Теперь, когда известны конструктивные особенности системы зажигания, можно перейти непосредственно к процессу замены узда. Рассмотрим, пошаговую инструкцию:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Проводим демонтаж клеммы АКБ
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается. Снимаем верхнюю защитную планку двигателя
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки. Снимаем ВВ-провода с катушки
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль. Проводим демонтаж модуля зажигания
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Внимание! Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься

Выбор изделия

Особое внимание стоит обратить на выбор изделия, поскольку на современном автомобильном рынке запасных частей, часто встречаются не качественные изделия и подделки. Кроме оригинальной запасной части, ряд производителей предлагает аналоги, которые по своему качеству ни чем не уступают заводской детали, а в некоторых случаях даже намного лучше

Рассмотрим, все варианты покупки модуля зажигания на ВАЗ-2114.

Оригинал

2112-3705010 – оригинальный каталожный номер модуля зажигания производства АвтоВАЗ. Заводская деталь, которая устанавливается на семейство автомобилей Лада 2110-2115. Стоимость запасной части составляет в среднем 3 500 рублей.

Возможные аналоги

Аналоговая деталь производства «Фенокс»

Кроме оригинальной детали на рынке запасных частей можно найти ряд аналогов рекомендованных к установке:

  • Pekar 2112-3705010 – Санкт-Петербургский завод запасных частей к отечественным автомобилям. Занимает высокую долю рынка и славится своим качеством. Средняя стоимость детали составляет 2500 рублей.
  • Fenox IC16009O7 – Белорусский производитель, который предлагает запасную часть за 3500 рублей.
  • Стартвольт SC 0112 – Еще один . Стоимость изделия составляет 4000 рублей.
  • Fenox IC16009 – еще один вариант от Минского завода, стоимость которого составляет 4000 рублей.

Возможный ремонт

Не во всех вариантах выхода из строя модуля зажигания, ему требуется замена. Как показывает автомобильная практика, некоторые автомобилисты способны отремонтировать этот узел самостоятельно. Так, при помощи паяльника и других инструментов радиоэлектроники можно произвести ремонтные работы.

Подробнее о ремонте и диагностике катушки зажигания здесь.

Частый выход из строя модуля зажигания на ВАЗ-2114 (возможное решение)

Если катушка зажигания часто выходит из строя (см

«проверка катушки зажигания«), то следует обратить внимание на то, что заводом выбрано не очень удачное её месторасположение

Перенос катушки зажигания в «лучшее» место

Хорошим вариантом будет перенос катушки зажигания выше.

Выводы

Заменить катушку зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен совершить этот процесс у себя в гараже, ну а если показалось все слишком сложно, необходимо обратиться в автосервис

Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания

carfrance.ru

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer X своими руками

Все по теме Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer X

Пахомычева Аспен

спосиба.вопрос а если врощять движок в ручную будет и кра.мне это нужна знать это для меня важна знать.спосиба

  • Демьянский Наш
  • Уууууу красота
  • Болоченкова Илга
  • Можно было не разбирать просто крутить по часовой до псевдоразноса и открутить на пол оборота против по мануалу так, сделал у себя тяга появилась и расход вырос на прогревах
  • Аксинья
  • Я зделал так раз шелкнуло и все, панель приборов потухла
  • Расим Мольдон

Не делайте такого г…, Купите лучше контрактные и будет хорошо и дешевле, проверено на себе.

Орест

Припозднились вы что то. Это раритет уже. Смотрел его 4 года назад себе, но он уже тогда был олдскульным, особенно внутри.

Мизин Лопатко

эти две сгоревшие катушки были с одного мота?если да,то в чём может быть причина что сгорают вв обмотки на этом моте?

Cherri

  1. Лейбанина Сарина
  2. Слово трамБлер научись выговаривать!
  3. Сос

верно сказал за непутёвых мастеров,это у меня такая ситуация была, двигатель ходил ходуном- мы с другом посмотрели,проанализировали и сделали вывод подушка двигателя навернулась (машина Volvo 460)/поехал купил новую — стоит не мало 4500. привёз мастеру и говорю что нужно поменять подушку.

,говорит не вопрос поменяю. Ну и поменял!!! я прихожу к нему,смотрю поставил… Я решил посмотреть не болтается ли двигатель как раньше,начал его шевелить а он как был так и остался также шатается. И… самый смешной момент — МАСТЕР МНЕ ГОВОРИТ ЗАЧЕМ Я ЕЁ МЕНЯЛ, ЕСЛИ У МЕНЯ ПОДУШКА НОРМАЛЬНАЯ!!!???? Я озадачился…

говорю ему а в чём тогда причина то,почему движок то болтается? Он глянул повнимательней и увидел что крепёж на подушке лопнул,вот и гуляет всё. Короче я в шоке был… Он мне говорит ну давай типо я заварю тогда. в итоге он мне заварил.

ВОТ У МЕНЯ ВОПРОС,ГДЕ ЖЕ БЫЛИ У НЕГО ГЛАЗА КОГДА ОН МЕНЯЛ И КАК ОН МОГ НЕ ЗАМЕТИТЬ ЭТОГО,ЕСЛИ КРЕПЁЖ НА 3 ЧАСТИ БЫЛ ЛОПНУТЫЙ. был мой номер телефона,ну возьми мне набери и скажи что там всё в поряде,причина в другом! Это ладно я по неопытности купил неподумавши эту подушку,ну он то как так…

Есть ещё один мастер,берёт по часовой,диагностик. нашёл не нашёл пофигу,деньги всё равно берёт (1000 руб за час) вот так!

Бактияр

Как же у ‘французов’ все сложно и заморочено!!!! Хорошая работа, спасибо за видео))))

  • Парвиз
  • Талантище) привет из Днепра
  • Сергеенко Ростик
  • Стас, а может ты знаешь как это на дизеле сделать?
  • Дракон
  • Подскажите, что за провод намотан на бронепровод и изолентой обмотан?
  • Бех
  • Подскажите если вообще нет показаний,что это значит
  • Черняк

Все правильно, лучше их поменять раньше чем им положено а это 30 тыс и ездить себе спокойно. Кстати какой зазор должен быть на новых свечах?

Написать комментарий

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ Лансер 9, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Лансер 9

Наименование Примечание
Торцевые головки «на 10», «на 12», «на 19»
Гаечный ключ «на 10», «на 12» «на 10», «на 12»
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений
Домкрат При отсутствии подъемника или смотровой ямы
Маркер Для удобства контроля меток
Отвертка С плоским лезвием

При отсутствии смотровой ямы или подъемника потребуется поддомкратить автомобиль. После этого следует установить подпорки. Также понадобится баллонный ключ для демонтажа колеса.

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

Фото пример

Основной блок

Схема

Назначение предохранителей

1 60A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
2 50A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 60A Система ABS
4 40A Цепи замка зажигания
5 30A Электропривод стеклоподъемников
6 15A Противотуманные фары
7 15A/20A Подогреватель сидений
8 10A Звуковой сигнал
9 20A Система управления двигателем
10 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
11 15A Стоп-сигналы
12 15A Обогреватель лобового стекла
13 7,5А Генератор
14 10A Аварийная сигнализация
15 20A Электронный блок управления КПП
16 10A Дальний свет правой фары
17 10A Дальний свет левой фары
18 10A Ближний свет правой фары
19 10A Ближний свет левой фары
20 7,5A Задний фонарь (правый)
21 7,5A Задний фонарь (левый)
22 10A Лампы освещения салона
23 10A Аудиосистема
24 15A Топливный насос
25 15A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Виды клемм

Клеммные колодки

в корпусе имеются ячейки

Преимущества таких клеммников в том, что соединять можно различные материалы. Например, клеммное соединение алюминиевого и медного или большого сечения и малого. Это очень удобно, ведь соединенные алюминиевый и медный провода окисляются, что доставляет неудобства при дальнейшей эксплуатации. Соединительные клеммы не допускают прямого контакта проводов между собой. При выборе нужно знать ток, который будет протекать по проводам, он должен быть меньше номинального тока клеммника. Надежность, конечно, меньше, чем при пайке, но ведь это очень удобно, а также уменьшается время установки.

По исполнению соединение проводов клеммной колодкой существует следующих видов:

  • винтовое;
  • пружинное;
  • ножевое.

Винтовые клеммники

Монтаж клеммной колодки не доставляет хлопот даже людям, которые далеки от электрики. Соединить провода очень легко: необходимо выбрать колодку с требуемым размером ячейки, вставить жилы внутрь и зажать их винтами. Затягивать нужно с достаточно сильным усилием. Нужно прочувствовать момент, когда уже винт затянут, чтобы не повредить жилу. Спустя примерно год необходимо проверить соединение, при необходимости подтянуть винт. Это относится к недостаткам. Также нет возможности выполнить соединение трех проводов.

Вместо винта также можно использовать заклепку. Но тогда нужен специальный инструмент, и нужно учитывать, что конструкцию потом сложно разобрать. На заклепку надо поместить алюминиевый провод, затем пружинную шайбу, медный провод и плоскую шайбу. Специальным инструментом сжимают эту конструкцию. Если используются одинаковые материалы, то шайбу между ними класть не надо. Но последняя шайба должна быть одинакова.

Пружинные клеммы

Рычажок затянет провод

К недостаткам можно отнести тот факт, что приходится постоянно подбирать клеммник по количеству соединений. То есть если необходимо соединить три провода, то нужен клеммник, в котором предусмотрено подключение трех жил. Если имеется больше шести проводов, то придется комбинировать клеммники между собой. Специалисты-электрики рекомендуют пользоваться пружинными клеммниками для отделения фазы и нуля

Важно также помнить, что если один раз отсоединить рычажок, то в дальнейшем ухудшается надежность соединения при повторном зажатии

Ножевые клеммы

Ножевые клеммы также удобны в использовании. При соединении нет необходимости в предварительной зачистке контактов. Но следует применить силу, ведь нужно тщательно зафиксировать жилу в специальном ноже. Часто такие клеммы называют накидными и используют их в автомобилях, например, при подсоединении к лампе фары.

Клеммы для распределительных коробок

Клеммники также применяются в распределительных шкафах. Они представлены в виде поликарбонатного корпуса с медной площадкой, на которой расположены отверстия для присоединения. Имеют также стальные пружины для фиксации проводов. Очень удобно использовать клеммники, когда нужно подсоединить провода заземления в один общий. Такой вид клемм подходит для соединения проводов различных видов. Для удобства установки на корпусе нанесены данные со значением номинального тока, диаметра проводов, предельно допустимые нагрузки. Также предусмотрена паста для предотвращения перегрева.

Клеммы с предохранителем

Производители предусмотрели также дополнительную защиту электропроводки и оснащают клеммы предохранителем. В этом типе соединения имеется держатель, куда помещается стандартный предохранитель. Очень удобно при эксплуатации электротехники без встроенного предохранителя.

Клеммные колодки для освещения

Клеммники для освещения позволяют значительно упростить и сократить монтаж при прокладке электрооборудования для освещения. Корпус позволяет выдержать температуру около 105 градусов, медные контакты дают возможность улучшить проводимость, пружины надежно фиксируют жилы. Такие клеммники иногда изготавливают со специальной пастой, которая защищает соединение от окисления и не дает проводникам перегреваться.

Клеммы для светильников

При установке люстр, торшеров или вентиляторов вместе с люстрой можно воспользоваться клеммником для светильников. Очень удобно соединять одновременно до пяти проводов. Оснащаются самозажимными контактами, что облегчает установку и монтаж, при этом также уменьшается количество расходного материала. Все клеммы маркированы, имеются удобные защелки, которые позволяют выполнить быструю установку.

Разновидности

Без хорошей искры нормальная работа машины с бензиновым двигателем немыслима. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, который отдаёт аккумулятор Митсубиси Лансер , в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы смесь легко воспламенялась.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

  1. Классические свечи состоят из главного и дополнительного электрода. Искра проскакивает между ними и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь канавки разной формы, увеличивающие величину факела. Есть также модели с выступающим электродом, они способны улучшать воспламенение, но подходят только для определённых силовых агрегатов.
  2. Двухэлектродная свеча
    1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

  3. Многоэлектродные свечи изготовлены по улучшенной схеме. В таких элементах может быть несколько боковых электродов, но центральный – один. Многоэлектродные разновидности выдают более стабильную искру, улучшают работу мотора и увеличивают ресурс.
  4. Многоэлектродная СЗ

  5. Факельные свечи не оснащены дополнительными электродами. Искрообразование происходит при помощи сферического резонатора, размеренно и безостановочно. Считаются лучшими на сегодня вариантами, однако учитывая их стоимость, большой популярностью не пользуются.
  6. Факельные СЗ

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

  1. Горячие, показатель которых составляет 11-14.
  2. Средние – 17-19.
  3. Холодные – 20 и выше.

Видео: описание свечей зажигания

  1. Иридиевые – самые лучшие в плане ресурса. Они выдерживают 100-тысячный пробег, если заправляться нормальным топливом. Иридий обеспечивает улучшенные характеристики. Иридиевые модели могут быть с напайками из драгметаллов.
  2. Иридиевая СЗ

  3. Платиновые электроды или золотые (бывают и серебряные) изготовлены по улучшенной технологии. Правильнее сказать, что используются напайки из драгоценных металлов, которые значительно увеличивают срок эксплуатации. Резерв этих свечей – не меньше 50-60 тысяч километров.
  4. Хромо-никелевые разновидности относятся к стандартному варианту. Цена на них невысока (прим. 100 руб. за штуку). Свой ресурс они вырабатывают уже через 20-30 тысяч километров.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector