Замена ремня грм опель астра н z18xer

Двигатель Z18XE

14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

15. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

16. Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

17. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, сняв его с кронштейна генератора (см. сопр. иллюстрацию).

18. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

19. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отвернув 1 болт крепления.

20. Установите приспособления для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

21. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и ведущего зубчатого колеса привода ГРМ на свое место (в коленчатый вал).

22. Отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров, вывернув 2 болта, и снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию).

23. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.23, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию 8.23, II).

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

24. Ослабьте болт крепления и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию) за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его.

25. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. иллюстрацию 8.23, II).

26. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня.

27. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения. для чего ослабьте болт крепления и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. иллюстрацию 8.24) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

28. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется снимите его. При несовпадении меток (см. иллюстрацию 8.23) снимите и переустановите зубчатый ремень.

29. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке и установите указатель натяжного ролика как показано на сопр. иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

30. Еще раз плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота и установите положение ВМТ. Если после проворачивания коленчатого вала метки ГРМ не совпали — переустановите ремень, если указатель натяжного ролика отклонился от нормативного положения — повторно выполните процедуру натяжение зубчатого ремня.

31. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатель Z14XEP

60. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Главу 3) и снимите поддон картера двигателя (см. Раздел 12).

61. Снимите мультиреберный ремень и натяжной ролик мультиреберного ремня (см. Раздел 7).

62. Снимите генератор, для чего отсоедините линии электропроводки и выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию). (См. также Главу 5).

63. Отсоедините патрубок системы охлаждения от корпуса термостата и снимите термостат (см. Главу 3). Отсоедините патрубок от водяного насоса и разъем электропроводки от датчика давления масла (см. сопр. иллюстрацию.

64. Отсоедините все указанные на сопр. иллюстрации разъемы, каналы и патрубки.

65. Снимите шкив водяного насоса и снимите водяной насос (см. Главу 3). Проследите, чтобы две направляющие втулки остались на своих местах.

Внимание: Крепежные болты водяного насоса имеют различную длину — пометьте места установки трех коротких болтов!

66. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел 6) после проверки положения распределительных валов снимите приспособления КМ-953 и КМ-954.

67. Снимите шкив коленчатого вала, выкрутив 6 болтов, удерживая вал от проворачивания за головку центрального болта.

68. Ослабьте центральный болт крепления посадочного фланца коленчатого вала, для чего установите специальное приспособление (см. сопр. иллюстрацию) для удерживания вала от проворачивания.

Замечание: При выполнении этой операции воспользуйтесь помощью ассистента. Приспособление КМ-952 должно быть извлечено из установочного отверстия.

69. Снова установите приспособление КМ-952, полностью выкрутите центральный болт и снимите посадочный фланец.

70. Выверните 15 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите крышку привода ГРМ.

71. Оттяните и зафиксируйте натяжитель цепи при помощи приспособления КМ-355-1 (см. сопр. иллюстрацию). Снимите направляющие (поочередно — (3), (5), (7)) и снимите цепь с ведущей звездочки коленчатого вала. Удалите прокладку крышки привода ГРМ. очистите сопрягаемые поверхности.

72

Осторожно извлеките передний сальник коленчатого вала из посадочного гнезда крышки привода ГРМ, воспользовавшись подходящим инструментом — не повредите посадочные поверхности

Замечание: Замена сальника должна производиться каждый раз при замене/ снятии цепи привода ГРМ.

73. Смажьте наружные поверхности нового сальника силиконовой смазкой (белой) и установите сальник при помощи приспособления КМ-960 (см. сопр. иллюстрацию) в посадочное гнездо крышки привода ГРМ.

74. Удалите с крышки привода ГРМ остатки старой и установите на очищенную поверхность новую прокладку водяного насоса — убедитесь, что направляющие втулки установлены правильно (см. сопр. иллюстрацию). Установите водяной насос на крышку привода, закрепив его 3-мя короткими болтами.

75. Удалите эластомерные прокладки (см. сопр. иллюстрацию) стыков головки блока с блоком цилиндров и замените на новые, предварительно смазав их силиконовым герметиком (серого цвета), нанеся полоску герметика толщиной примерно 2 мм. При отсутствии эластомерных прокладок стыки сопрягающихся поверхностей можно заполнить герметиком без установки прокладок.

Внимание: Установка крышки привода ГРМ должна быть закончена в течение 10 минут после нанесения герметика!

76. Установите на двигатель новую прокладку крышки привода ГРМ — убедитесь что направляющие втулки установлены правильно (см. иллюстрацию 8.74).

77. Установите ведущую звездочку коленчатого вала на вал и установите цепь привода ГРМ на нее на звездочки распределительных валов — тянущая (правая) ветвь цепи должна быть натянута. Установите направляющие в порядке, обратном порядку их снятия (см. параграф 71).

78. Установите крышку привода ГРМ и затяните поочередно, в соответствии с указанной на сопр. иллюстрации нумерацией, крепежные болты.

79. Снимите с двигателя регулировочные приспособления КМ-952 и КМ-953. При помощи специальных приспособлений (см. выше) установите посадочный фланец коленчатого вала — установочная метка (см. иллюстрацию 8.68) должна находиться вверху.

80. Произведите проверку и регулировку фаз газораспределения (см. Раздел 6) и установите на места остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их снятия. Залейте масло в систему смазки и охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя проверьте системы на герметичность.

Источник

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня на таком же двигателе

Вот мы и подошли, наконец, к теме замены ременной передачи. Этот текст ориентирован на тех, кто будет производить данный вид ремонта самостоятельно. Итак, если вы решились, тогда приготовьте все необходимое, имеется в виду – необходимые расходники и ключи. Вместе с ремнем вам будет лучше купить еще и натяжной ролик. Правда, его замена не является обязательной. Делать это необходимо только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт. Если сами вы не можете точно определить его наличие, позовите специалиста, который выполнит процедуру диагностики состояния ролика и всего узла. А вот что обязательно нужно заменить, так это сальники и прокладки.

После этого останется только приготовить набор ключей. Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.

Пошаговая инструкция замены

Замена ремня ГРМ и роликов на Опеле Астра h выглядит следующим образом:

  • Снимаем поддон моторного отсека, правое переднее колесо, и поддомкрачиваем двигатель;
  • Демонтируем воздушный фильтр;
  • Выкручиваем крепления натяжителя ремня навесных агрегатов, после чего снимаем ремень вместе с натяжителем;
  • Выкручиваем крепёжные болты кожуха ГРМ, снимаем его;
  • Выставляем метки распредвалов. Для этого прокручиваем шкивы коленвала по часовой стрелке, пока метки на них не окажутся друг напротив друга;
  • Фиксируем шкивы в этой позиции;
  • Демонтируем маховик и нижний кожух ГРМ. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе;
  • Снимем опору двигателя и датчик коленвала;
  • Выкручиваем крепёжные болты паразитного и натяжного ролика, после чего снимаем их;
  • Стаскиваем зубчатый ремень ГРМ;
  • В случае необходимости, можно демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре крепёжных болта, предварительно подготовив место, чтобы слить четыре литра антифриза;
  • Монтируем новые ролики и натягиваем ремень.

На этом процедуру замены можно считать завершённой, однако прежде, чем начать обратную сборку двигателя, нужно проверить натяжение ремня и не сбились ли метки. Для проверки натяжения берём пружинные бытовые весы и, зацепив крючок за ремень между шкивами распредвала, оттягиваем ремень до отметки в 10 килограмм. После этого берём штангенциркуль и измеряем отклонение. Нормальным считается отклонение в 5 — 5.5 мм. Теперь, когда мы выставили правильное натяжение, проверяем метки. Для этого надо прокрутить шестерни распредвала. Если через два оборота метки совпадают, значит всё в порядке и можно собирать двигатель.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств. 2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха. 3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик. 4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия. 5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку. 6

Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения

Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован. 8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно. 11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик. 13. Снимаем ременный привод ГРМ. 14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах. 15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.

Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км

Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит – их менять придется обязательно

Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать

Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.

А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и прочие следы износа;
  • отслоение материала;
  • износ зубьев;
  • наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.

Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат;
  • вороток;
  • приспособление для фиксации валов.

Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.

Признаки износа

Ремень газораспределительного механизма нужно точно менять, если на нем будут обнаружены следующие дефекты:

  • Масляные пятна. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники начали протекать, и их тоже необходимо заменить. Подтек масла необходимо заменить, потому что масло сильно разрушает резину. А ременная передача сделана именно из резины, пусть и очень высокого качества.
  • Трещины и сколы. Это признаки износа материала, из которого выполнена ременная передача. Если эксплуатировать автомобиль на сильном морозе, то трещины обязательно появятся, и произойдет это несколько раньше, чем при эксплуатации в обычных погодных условиях.
  • Износ зубцов. Именно зубцами ремень сцепляется с шестеренками. Поэтому эта часть ременной передачи изнашивается раньше. Зубья постепенно стираются, и если вовремя не заменить ремень, то их износ вполне может стать причиной схода ремня со звездочек.
  • Разлохмачивание торцов. Это также происходит в следствие износа структуры ремня. Материал начинает расслаиваться, и со стороны торцов появляются отдельные нити. Их присутствие говорит о том, что давно пора подумать о замене ремня.

Вообще, узел ГРМ – это очень важно, и недооценивать его значение никак нельзя. Благодаря ему происходит синхронизация движения валов и подача топлива в цилиндры

Распределительный и коленчатый валы соединяются при помощи ремня, который представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри.

Ремень ГРМ – это еще и привод масляного насоса. А это уже двойные нагрузки. Ввиду этого ремень испытывает повышенные нагрузки, которые в конце концов изнашивают его. Если ремень износился, его уже нельзя использовать. Сильный износ материала обязательно приведет к тому, что ремень оборвется. Если это случится, то это будет уже настоящей проблемой. Только представьте себе, что полностью перестанет выполняться синхронизация движения валов. Мотор в этом случае погрузится в настоящий хаос. Клапана обязательно столкнутся с поршнями и, конечно же, деформируются из-за этого. Столкновение этих деталей принесет еще много проблем автовладельцу. Короче говоря, мотор после этого придется серьезно ремонтировать.

Опель-Вектра С, Астра Н, Зафира В. Ремень ГРМ, замена

Этот двигатель оснащен двумя регулируемыми шкивами распредвалов, которые управляются гидравлическими электромагнитными  клапанами….

…снимаем воздушный фильтр в сборе…..сбрасываем правое колесо…боковой брызговик двигателя…снизу ослабляем натяжной ролик ремня навески — снимаем ремень…..

….болт шкива коленвала…

…болт ролика навески…

…демонтируем нижнюю часть крышки грм..

…исходя из руководств по замене ремня правую опору силового агрегата снимать не требуется…но намного удобнее работать без неё, ДВС ложится краем картера на подрамник, а 5 болтов и гайка, при наличии пневматики, не проблема…

..кронштейн опоры…

..верхняя часть кожуха…

метки ВМТ по Autodata….

….метка шкива коленвала…

…с метками распредвалов сложнее, без KM — 6340 (№ 9 на схеме), проводить эксперименты можно лишь с личным авто, в гараже под пиво….

…со снятым приспособлением шкивы располагаются вот так…

…снимаем старый комплект — устанавливаем новый, натяжной ролик должен зайти выступом в паз на блоке…

…запчасти…

…проворачиваем коленвал на 720 ° — устанавливаем приспособление — проверяем совпадение меток…

Время замены — 2 часа.

С ув. техцентр Омега — Авто  Тула.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.

Внимание!

В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.

Это нужно знать!

Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.

Снять нижнюю крышку ГРМ.

Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.

Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.

Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Это нужно знать!

Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание!

Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Общая информация

Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода газораспределительного механизма, при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров двигателя. Кроме того, на различных моделях двигателя посредством зубчатого ремня/цепи осуществляется привод некоторых вспомогательных агрегатов, таких как ТНВД (дизельные модели), водяной насос, а на некоторых двигателях и масляный насос. Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Последовательность операций по снятию и установке ремня привода ГРМ практически одна и та же для большинства двигателей, отличия определяются особенностями конструкции двигателей. Если некоторые операции по замене ремня приведены не полностью, как правило они но представляют особых трудностей и требуют лишь минимальных знаний слесарного дела — обращайтесь к описанию процедуры замены ремня на двигателе Z16XEP.

Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Цепной привод (модели Z14XEP, Z22YH, Z13DTH) усложняет процедуру регулировки фаз газораспределения и она существенно отличается от проведения аналогичной с зубчатым ремнем. В этом случае обратитесь на СТО компании или приобретите специальный инструмент у официальных представителей Opel.

В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/ цепи путем совмещения меток на шкивах распределительных валов и коленчатого вала двигателя при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня (см. Раздел 6).

Внимание: В момент проворачивания распределительных валов при снятом зубчатом ремне/цепи ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ — иначе клапана упрутся в поршень, что может привести к повреждению клапанов и/или поршней. Необходимо провернуть коленчатый вал двигателя примерно на 60° от положения ВМТ! Коленчатый вал можно не поворачивать, если требуется лишь небольшое смещение распределительных валов

Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector