Обслуживание и ремонт стартера nissan almera classic

Стартер с редуктором и без – есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после – на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.


Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Меняем салонный фильтр Альмера Классик

Основное задача салонного фильтра Альмера Классик – это защита людей, находящихся в автомобиле, а также его салона от грязи, пыли, выхлопа, других вредных веществ. Со временем салонный воздухофильтр изнашивается, забивается. Поэтому его регулярная проверка является необходимой процедурой техобслуживания.

Для смены воздухоочистителя не имеет смысла обращаться в сервисные центры. Операция эта достаточно проста, и справиться с ней не сложно.

Когда и зачем менять фильтр салона?

Эта неприметная деталь расположена в Альмера Классик внутри бардачка. Как правило, необходимость ее замены возникает, когда в салоне возникает стойкий и неприятный запах.

Замена фильтра должна производиться через каждые 10 000 км пробега, при движении по городу, после 20 000 км при совмещенном передвижении (загородная трасса, город, поселковые дороги). Чем сильнее он загрязняется, тем выше качество очистки, но хуже выполняется работа системы вентиляции.

Определить, когда необходимо сменить воздухофильтр можно и визуально. Он будет сильно загрязнен или поврежден. О требующейся замене говорит частое запотевание окон, или посторонние шумы при включении вентиляции.

Также желательно выполнять замену салонного фильтра, когда закончится листопад. К этому времени он уже наберется пыли, тополиного пуха. Осенью листья начинают гнить, в салоне Альмера Классик появляется запах затхлости. Поэтому воздухоочиститель рекомендуется менять в осенний период. В зимнее время пыли не будет, и воздухофильтр отлично прослужит до лета.

Если в автомобиле присутствует кондиционер, то использование чистого фильтра салона необходимо. Связано это с тем, что если испаритель засорится, то в салон машины прекратится подача воздуха.

Восстановлению воздухофильтр Альмера Классик не подлежат. Иногда реанимировать их возможно продувкой, но полностью восстановить не получится.

Какой салонный фильтр выбрать?

Состоит фильтр салона из специального фильтрующего элемента. Запахи, различные вредные вещества, примеси проходят через слои такого элемента, оседая на волокнах, тем самым очищая воздух. Воздухоочиститель представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Внутри нее расположен многослойный гофрированный материал. Он способен удерживать до 96% пыли.

Существуют два типа:

  • простой – основой его служит элемент из волокнистого полипропилена;
  • угольный – между полипропиленовыми пластинами размещен активированный уголь.

Помимо оригинального салонного фильтра Альмера Классик, существуют и его аналоги:

  • NAC CCF0116
  • Sakura CA-1875
  • MANN-FILTER 7799CH
  • Japanparts FAA-NS5
  • FORTECH FS013

Процесс замены салонного фильтра Альмера Классик

При несвоевременной замене воздухоочистителя вентилятор начинает работать со сбоями. Из-за этого уровень влажности в салоне автомобиля повышается, и детали могут начать выходить из строя. Поломке могут быть подвержены: кондиционер, печка или мелкие детали, подверженные коррозии. Поэтому рекомендуют менять его регулярно.

Замена воздухоочистителя Альмера Классик состоит из нескольких этапов.

В конце демонтажа бардачка через прорезь снимаем держатель

На подготовительном следует приготовить отвертку с плоским наконечником, ветошь, новый салонный фильтр, антибактериальный аэрозоль. Освободить бардачок от всех вещей, которые в нем находятся. Автомобиль установить на ровной площадке, и обеспечить беспрепятственный доступ к бардачку.

Во время демонтажа открепляются защелки перчаточного ящика. Для этого находимо найти удерживающие фиксаторы, поворачиваем их сперва на себя, а потом поднимаем вверх. Сначала с одной стороны, после этого с другой. Затем снимаем держатель. Бардачок откидывается вниз, перед нами открылась крышка короба салонника.

Крышка салонного фильтра Альмера Классик

Открыв бокс, извлекаем старый фильтрующий элемент. Безворсовой тряпочкой протираем внутренность короба. Устанавливаем новый так, чтобы стрелка на боковой части указывала вниз. Оригинальный фильтр салона обозначен следующими артикулами: NISSAN 27891BM401KE, 27891-BM401, 27891-BM402, 27891-BM400.

Монтаж выполняется в обратной последовательности. Установив бардачок, его закрепляем. Все, работа закончена.

Стрелки на салонном фильтре должны указывать вниз

Заключение

Эта процедура, выполняемая на Almera Classic, значима для комфорта и здоровья, как водителя, так и пассажиров. После его смены, на старом воздухоочистителе можно увидеть, что он забит пылью и прокопчен выхлопными газами. При выборе фильтрующего элемента следует отдавать предпочтение угольным фильтром.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Ремонт стартера Альмера N16

Стартер Almera N16 – это запускающий механизм, позволяющий прокрутить даже холодный мотор. Поскольку устройству требуется значительное усилие, аккумуляторная батарея должна давать хороший заряд. Водители отмечают ситуации, когда запускающий механизм нужно обслужить. На это может указывать характерный скрежет при пуске ДВС.

Прежде чем браться за ремонтные работы, нужно понять, где находится устройство. Если смотреть снизу, из ямы, и просунуть голову между коробкой передач, приводом и рычагом, то запускающий механизм можно увидеть левее масляного фильтра.


Откручиваем нижний болт

Снимаем стартер

Для снятия стартера автомобиль Ниссан Альмера Н16 выставляется над смотровой ямой. Так будет проще добраться до устройства. Оно фиксируется на посадочном месте двумя болтами (сверху и снизу). Верхний болт можно скрутить «14-й» головкой. Из-за труднодоступности узла с креплением придется повозиться.

Дальнейшие манипуляции проводятся уже под автомобилем. Если защита картера снята, то взгляду откроется примерно такая картина, как на фото. Открутить нужно отрицательную клемму, нижний болт. Корпус запускающего механизма (задняя его часть) подается вверх, устройство снимается с посадочного места.


Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

Разбираем и обслуживаем стартер

Разбор устройства, отвечающего за пуск двигателя на Ниссан Альмера Н16, начинается с откручивания двух винтов на «10» и клеммы. Конструкция разделится на две части. С правой стороны находится защитная крышка, ее нужно поддеть и снять. В дальнейшем порядок действий выглядит так:

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

  1. Корпус электродвигателя стягивается.
  2. Проверяется щеточный узел. Чтобы добраться до него, откручиваются два винта. В зависимости от длины щеток принимается решение о замене или чистке.
  3. Из второй половины извлекаются главная шестерня и три ведомых шестеренки.
  4. Под деталями находится прокладка, ее нужно сохранить.
  5. Бендикс вместе с валом, а также соленоид вытаскиваются. Бендикс снимается с вала благодаря стягиванию в правую сторону втулки. Стопорное кольцо уходит влево. Его можно подковырнуть отверткой, а при возврате на место зажать пассатижами.
  6. Извлеченные детали стартера протираются сухой тряпкой. При чистке хорошего эффекта можно добиться, если использовать жидкость для промывки карбюратора.
  7. Финальный штрих – вращающиеся элементы смазываются литолом, конструкция собирается в обратной последовательности. Главное – вернуть на место снятые детали, в противном случае поломка несобранного должным образом узла может стать еще серьезнее.


Смазываем все обильно литолом

Щетки требуют замены, если их длина менее 7 мм. Узнав размер детали, можно определить, следует ли покупать новую, или замену можно пока отложить. Возможно потребуется ремонт отдельных элементов устройства, замена вышедших из строя расходников (тех же щеток, к примеру). Артикул щеток Unipoint SH3301.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

Пример расположения

https://youtube.com/watch?v=9fyfxA0AJzo

Фотография

Тыльная и лицевая сторона

Схема

Описание

Предохранители

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Альмера G15:


Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  1. Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  2. Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  3. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  4. Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  5. После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  6. Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  7. Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  8. Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  9. После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Разбираем и обслуживаем стартер

Чтобы починить стартер, требуется его разобрать. Сначала откручиваются два длинных винта на 10 и клемма. Механизм раскладывается на две части. Затем снимается защитная крышка с конструкции и корпус электрического мотора (достаточно просто стянуть его).

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Чтобы добраться до щеток, из одной части устройства откручиваются два винта. Затем устройство очищается или заменяется. Щетки требуются замены, если их длина меньше 7 мм.

На второй части конструкции находится основная шестерня и три шестеренки

Под этим механизмом располагается прокладка, которую важно не потерять. Затем извлекаем бендикс на валу и соленоид

Для этого открутите специальный винт. В целом чистку можно провести, не трогая крепления, но в таком случае процесс будет затруднен, так как две части будут соединены кабелем.


Смазываем все обильно литолом

Для снятия бендикс с вала требуется сдвинуть втулку в правую сторону. Затем влево отодвигается стопорное кольцо

Важно не бояться разжимать деталь, иначе надеть ее обратно не удастся. Когда кольцо встанет на прежнее место, требуется зажать его пласкогубцами

В итоге стартер Альмера Классик разобран и все элементы готовы к очистке

Важно осмотреть каждую деталь и хорошо ее протереть. При необходимости воспользуйтесь очистителем карбюратора

Все вращающие части устройства обильно обрабатываются литолом.

После этого конструкция собирается в обратном порядке. Дальше проверяется работоспособность стартера

При запуске силового агрегата обращайте внимание на наличие посторонних шумов. Если все функционирует нормально, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль Альмера Классик

«Ловим проблему на звук и запах»

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего

Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках

Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.


Изношенная и новая втулки стартера

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Причины неисправности стартера

Нередко поломки запускающей конструкции Альмера Классик связаны с электрической проводкой, которая идет от АКБ машины. Если коленвал медленно вращается или вообще не двигается при запуске мотора, то следует проверить заряд аккумулятора, качество, прочность соединения контактов «массы», целостность проводки, работоспособность контактов замка зажигания, целостность кабеля между АКБ и пусковым устройством.

О витковом или коротком замыкании, обрыве на «массу» тягового реле свидетельствует включения втягивающего реле и нерабочий стартер при попытках завести машину. Также электрические поломки связаны с медленным проворачиванием маховика, когда заводится транспортное средство.

Электрические причины поломки:

  • необходимость замены щеток
  • неисправности втягивающего реле
  • проблемы с коллектором на якоре.

Стартер Альмера Классик может выйти из строя из-за механических причин. Для таких ситуаций характерно отсутствие вращения коленчатого вала и запуска мотора. Чтобы определить причину неисправностей, осмотрете буферную пружину, венец маховика, конструкцию обгонной муфты на наличие дефектов.

Механические основания для поломок, когда при рабочем пусковом устройстве машина не заводится:

  • выход из строя буферной пружины
  • изнашивание поводкового кольца
  • проблемы с рычагом АКПП.

Если при работе запускающего устройства возникает шум, то причины поломок связаны с поломкой зубьев, ослаблением креплений устройства, износ втулки подшипников и вала якоря. Когда стартер продолжает функционировать при отключении двигателя, то требуется проверить тяговое реле, его контакты, пружины муфты, пружины на валу.

При износе венца маховика или зубцов в зубчатке редуктора пускового устройства будет начинать работать с задержкой после запуска двигателя. Если запускающий механизм Альмера Классик начинает работать только после нескольких попыток завести силовой агрегат, то следует продиагностировать контакты на втягивающем реле. Когда прокрутка стартера требует большого натяга, проверяется износ щетки или наличие выработки на подшипнике.

Проблемы со стартером и их устранение

Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм. Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Для решения проблемы с загустевшей смазкой следует разобрать стартер и промыть шестерни планетарного редуктора. Для очистки опытные автовладельцы рекомендуют использовать «Карбиклинер». После промывки планетарную передачу требуется заполнить свежей смазкой.

По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу

Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем

Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.

Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.

Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.

Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера

Среди жителей из стран постсоветского пространства особой популярностью пользуется модель автомобиля Ниссан Альмера Классик.

Если взять за критерий выбора соотношение цена-качество, то данная машина окажется в рейтинге на лидирующих местах. Автомобиль относится к классу бюджетных, он прост в обслуживании, при этом, многие технические операции в нем без труда сможет выполнить человек, не имеющий богатых познаний в хитроумных конструкционных особенностях данного механизма.

Ярким примером этому может стать замена салонного фильтра, выполнить которую легко можно самостоятельно.

Для его необходим салонный фильтр

Среди автолюбителей много споров вызывает вопрос: насколько важна регулярность замены салонного фильтра? Достаточно очевидно, что люди, которые так ставят вопрос, не сполна понимают всю важность этого приспособления. Но стоит знать, помимо того, что он выполняет большую роль в стабильной работе автомобиля, он также заботиться о здоровье водителя и пассажиров

При этом, люди не всегда по достоинству оценивают такую заботу и не уделяют должного внимания его своевременной замене, а если и проводят ее, то не аналогичными качественными атрибутами, а приспособлениями, изготовленными собственноручно, чего, конечно, делать не стоит, ведь такие «фильтры» не способны будут обеспечить должный уровень очистки.

Почему необходима замена салонного фильтра

Менять периодически фильтр следует обязательно, в противном случае на его поверхности, скорее всего, будут образовываться различные нежелательные микроорганизмы, влияние которых на человеческий организм будет неблагоприятным.

Несвоевременно замененный очиститель салона превращается в оптимальное место для распространения грибков и плесени, вывести которые впоследствии будет очень трудно. Это происходит во многом вследствие того, что загрязненный фильтр находится в хорошо обогретом месте, где, к тому же, наблюдается повышенная влажность.

Кроме этого, возле него расположен испаритель системы кондиционирования, но самое главное, что сюда не попадает свет. Следственно, солнечные лучи, которые могли бы оказывать свое положительное влияние, устраняя вредоносные вещества, просто не могут этого делать.

Однако даже все эти заходы не могут предоставить полную гарантию в том, что на поверхности очистителя не будут образовываться различные вредоносные бактерии. В процессе эксплуатации постепенно снижается антибактериальное действие пропиток.

В результате того, что эффективность работы фильтра падает, вредоносные микроорганизмы через воздушные канали могут попадать в организм людей. Допускать этого не стоит, а также следует знать, что особенно их влияние на себе будут ощущать пожилые пассажиры, люди со сниженным иммунитетом и дети.

Когда необходима замена салонного фильтра

Менять салонный фильтр нужно в любом случае. Как часто это делать: официально временные отрезки или даже правильнее сказать, промежутки пробега, указаны в регламентных нормах по эксплуатации очистителей. Но на практике правильнее всего ориентироваться на уровень фактичного загрязнения фильтра. 

Замена салонного фильтра

На автомобиле Ниссан Альмера Классик для выполнения замены очистителя не понадобится использовать специальные инструменты.

Вынуть фильтр мы сможем на последнем этапе, но чтобы добраться в нему, прежде нужно открыть бардачок и привести его в порядок.

Сбоку на бардачке есть специальные фиксаторы-защелки, их нужно повернуть на себя, после чего понадобится также поднять их вверх.

После этого мы можем вынуть бардачок. Для этого полностью его открываем и удаляем из обычного места его расположения. Перед нами крышка фильтра.

Здесь также есть фиксаторы. Их нужно поднять вверх, чтобы получить доступ к самому очистителю.

Когда крышка будет снята, мы можем вытянуть отслуживший свое фильтр. Перед тем, как вставить новый, нужно сначала внимательно осмотреть и очистить место, где он будет устанавливаться. Если будет обнаружена плесень или другие вредоносные организмы, место нужно обработать специальными антибактериальными средствами.

Важно для правильной работы фильтра его разместить соответствующим образом. Ориентироваться лучше всего по стрелкам

Вы сможете прочитать надписи на очистителе при его правильной установке на посадочное место.

Вот так просто вы сами сможете поменять старый фильтр салона Ниссан Альмера Классик на новый. Как видите, в этом нет ничего сложного. Не забывайте периодически проверять его состояние и при необходимости выполнять его замену, потому что от этого будет зависеть самочувствие всех пассажиров и вас самих.

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

Вот так выглядит снятый стартер

Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер

Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото

Теперь отсоединяем втягивающее реле

Вытаскиваем шестеренки:

Теперь достаем механическую часть стартера

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять

Стягиваем его вверх

Вот что мы должны в итоге получить

Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Автор отчета: Masya87

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как разобрать стартер Ниссан Альмера Классик

После снятия стартера можно произвести его разборку.

Стартер состоит из двух частей. Рассоединить их можно, открутив две длинные шпильки. Чтобы отсоединить якорь и щетки, отверните два винта с внешней стороны стартера. Далее отверните втягивающее реле и вытащите шестеренки. Следующим пунктом будет извлечение механической части стартера. После этого сбейте стопорное кольцо.

Иногда для восстановления функций стартера достаточно просто разобрать его и тщательно очистить от загрязнений. При необходимости можно заменить составляющие стартера. Если ремонт не помогает, необходима замена детали в сборе.

Основные признаки неисправности стартера

  • Посторонний шум при запуске двигателя автомобиля.
  • Стартер не отключается после запуска мотора.
  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Машина не заводится.

Если стартер не включается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, первым делом необходимо проверить элементы электрической сети, идущей к стартеру. В первую очередь проверке подлежат соединения в цепи проводов, идущих от аккумулятора к стартеру.

После этого следует проверить зарядку аккумулятора. Прежде чем прибегать к измерительным приборам, просто нажмите сигнал или включите фары. После этого необходимо проверить исправность замка зажигания, напрямую замкнув его провода. Если перечисленные узлы, а также тяговое реле стартера исправны, потребуется снятие и ремонт самого стартера.

Мастерская замена стартера Ниссан Альмера классик

Стартер в автомобиле относится к электрическим приборам и служит для запуска двигателя. На первых машинах этот процесс осуществлялся вручную – водитель при помощи специально предназначенной для этого ручки раскручивал коленвал, его вращение передавалось распределительному валу, одновременно с этим осуществлялся впрыск топлива в цилиндры – и мотор начинал работать.

Этот способ запуска двигателя долгое время оставался в качестве запасного, когда стартер по какой-либо причине отказывал. Сегодня эти электромеханизмы, к какой бы из категорий они ни относились (эти механизмы бывают редукторные и безредукторные), достаточно надежны, чтобы забыть о старом дедовском методе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector